Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Транспортная доступность — один из важнейших параметров комфортной жизни в мегаполисе. С этой точки зрения Пермь не самый идеальный город.

Например, для жителей Орджоникидзевского и Мотовилихинского районов поездки на работу и обратно, как правило, становятся настоящим испытанием. Доехать от микрорайонов Вышка-2, Молодёжный, Лёвшино, Гайва, Ива-1 и Ива-2, поселка Запруд до центра города можно только по Соликамскому тракту, а его пропускная способность не рассчитана на нынешний поток машин. Узкое горлышко дороги создает многочасовые пробки, что, конечно, не поднимает настроение. А жители Висима вообще не могут ни уехать, ни приехать на общественном транспорте — таких маршрутов просто нет.

Надо сказать, что проблема возникла не вчера. О строительстве новой дороги, которая соединила бы отдаленные микрорайоны Перми с центром, думали еще в 80-х годах прошлого века. Почти 10 лет назад об этом вспомнили, и появился проект строительства трассы, обозначенной как ТР-53. Однако по разным причинам до недавнего времени документ пылился на полке.

Три года назад депутаты Законодательного собрания Пермского края Алексей Антипов и Владимир Шатров, еще будучи кандидатами от Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов, решили вернуться к данному вопросу.

— У нас была взаимная договоренность: если победим на выборах, то непременно воплотим проект, — говорит Алексей Антипов. — Ведь мы оба родились, живем и работаем в этих районах и знаем о проблеме транспортной доступности.

По его словам, народные избранники уже продвинулись в решении вопроса о строительстве новой трассы — его обсудили на нескольких заседаниях рабочих групп и комитетов ЗС. Пусть не сразу, но проект нашел поддержку в администрации краевого центра, в правительстве региона, в минтрансе. И, наконец, строительство дороги попало в адресную инвестиционную программу Пермского края на 2020−2023 годы, что стало большим шагом на пути к цели. В бюджет прошлого года удалось заложить финансирование начального этапа работ, был проведен конкурс на проектирование строительства долгожданной дороги.

Победителем стала одна из лучших компаний-проектировщиков. Документ должен появиться к концу 2020 года. Автодорога ТР-53, длиной около восьми километров, пройдет через улицу Старцева, проспект Октябрят и улицу Целинную. Предполагается выход через улицу Старцева на улицу Чкалова, что должно значительно разгрузить центр и сократить путь из одного конца города в другой. Впрочем, детали будущего проекта будут понятны позже.

— На сегодняшний день выполнена очень важная часть работы, — говорит Алексей Антипов. — Но это даже еще не середина пути, о реальной победе можно будет говорить, когда по новой дороге поедут первые автомобили и автобусы. А пока мы готовимся к следующему этапу — строительству путепровода.

По словам депутата, главное на данном этапе — найти добросовестного и профессионального подрядчика, способного качественно и в срок выполнить предусмотренный объем работ. И обратить внимание на финансовую составляющую проекта, чтобы при формировании регионального бюджета на будущий год необходимые средства были учтены. Эти вопросы находятся на постоянном депутатском контроле.

Подпишитесь на нас
Подпишись на Новости Mail.ru