Источник: PrimaMedia.ru

Новый российский пассажирский самолёт МС-21 успешно совершил первый полет с отечественным двигателем. Планируется, что именно этим среднемагистральным лайнером будет пополняться флот Дальневосточного авиаальянса, создаваемого на базе авиакомпании «Аврора», сообщает ИА PrimaMedia.

Продолжительность первого полета составила 1 час 25 минут — отметили в госкорпорации «Ростех». Полет состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода.

Ожидается, что полеты с пассажирами начнутся в 2022 году. В 2025 году Россия может выпускать не менее 70 МС-21 в год.

Как ранее сообщало ИА Primamedia, до конца декабря текущего года будет подписано акционерное соглашение о единой дальневосточной авиакомпании, поручение о создании которой год назад дал президент Владимир Путин. Предприятие будет создано на базе авиакомпании «Аврора» (в настоящее время входит в группу «Аэрофлот»), которая войдет в альянс с региональными авиаперевозчиками. При этом, правительство РФ будет контролировать альянс за счет так называемой «золотой акции», позволяющей блокировать определенные решения.

Предполагается, что на первых порах в альянс войдут шесть юрлиц — АО «Авиакомпания «Аврора» (Сахалинская область), АО «Авиакомпания «Якутия», АО «Авиакомпания «Алроса», АО «Авиакомпания» Полярные авиалинии» (все — Якутия), КГУП «Хабаровские авиалинии» (Хабаровский край) и АО «Камчатское авиационное предприятие» (Камчатский край).

Первые МС-21 оснащались двигателями американской двигателестроительной компании Pratt & Whitney (PW140). Сейчас на самолёте установлен турбовентиляторный двигатель ПД-14, созданный в кооперации предприятий АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

Летом 2018 года корпорация «Иркут» согласовала с Pratt&Whitney условия поставок двигателей PW1400G-JM для самолёта МС-21. В соответствии с планом, «Иркут» намеревался оснастить российскими двигателями ПД-14 половину из первых 630 самолётов. Ключевой заказчик «Аэрофлот» должен получить все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а авиакомпания Red Wings — четыре самолёта с ПД-14 и 12 с PW1400G-JM. В итоге серийное производство постоянно переносится из-за американских санкций против «Ростеха».

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолётом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолет получит наименование Як-242, однако, впоследствии наименование переиграли на МС-21 («Магистральный Самолёт XXI века»).

На данном этапе семейство МС-21 включает три модели: MC-21−200 вместимостью 150 пассажиров (при одноклассной компоновке салона): MC-21−300 на 181 пассажира; MC-21−400 на 212 пассажиров.

Основную конкуренцию российскому МС-21 составляет проект китайского узкофюзеляжного магистрального пассажирского самолета COMAC C919 пассажировместимостью до 190 человек. По официально не подтверждённым данным, по сравнению с российским самолётом китайский обладает меньшим расходом топлива.

Подпишитесь на нас