Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Дочерняя структура «Сибирской угольной энергетической компании» (СУЭК) предприятие «Дальтрансуголь» провело в Ванино общественное обсуждение проекта по увеличению мощностей по перевалке «чёрного золота» в местном морском порту. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», по этим планам в бухте Мучке могут быть построены новые объекты береговой инфраструктуры с дополнительным технологическим оборудованием, способным перегружать из железнодорожных вагонов на суда 40 млн тонн угля в год против нынешних 24 млн тонн.

В СУЭК считают, что в странах Азиатско-Тихоокеанского региона в долгосрочной перспективе будет расти потребность в угле и российская компания готова представить этот товар потребителям в Японии, Китае и Южной Корее. О том, что даст проект местным жителям, в ходе общественного обсуждения рассказал исполнительный директор «Дальтрансугля» Владимир Долгополов.

В первую очередь, рост перевалки грузов создаёт в регионе дополнительные высокооплачиваемые рабочие места: сейчас в компании «Дальтрансуголь» трудится около 650 человек, средний возраст сотрудников 39 лет, средняя заработная плата на предприятии за последнее время выросла до уровня 90 — 100 тыс рублей в месяц. 99% работников компании — жители Дальнего Востока, прежде всего из Ванинского и Советско-Гаванского районов. Естественно, в ходе представления проекта, собравшиеся в мэрии Ванино граждане задали вопрос об экологии: что делать с угольной пылью, образующейся при перевалке?

— Объём выбросов будет ниже, чем сейчас, для этого мы разработали целый комплекс мероприятий, использовали опыт работы европейских и азиатских портов, — подчеркнул Владимир Долгополов. — Мы переваливали три миллиона тонн в год, потом 5 миллионов, сейчас перегружаем больше 20 млн тонн и все видят, что пыли стало меньше, чем когда мы только начинали работу.
Угольный склад со штабелями «чёрного золота» и максимальной высотой в 16 метров в СУЭК запланировали огородить металлической перфорированной стеной высотой 25 метров: эти конструкции выдерживают ветер до 60 метров в секунду и разрушают вихревые атмосферные потоки. Эта технология, в том числе, используется в портах крупнейшего мирового экспортёра угля США, а также в гаванях Австралии, Евросоюза, Китая.

— Весь комплекс экологических мероприятий будет внедрён до того, как железная дорога разовьётся, 40 млн в Ванино тонн не придёт уже завтра или послезавтра, — подчеркнул Владимир Долгополов. — Мы построим все необходимые сооружения и проведём все запланированные меры безопасности, всю пыль, конечно, уловить не сможем, но однозначно — её будет меньше, чем сейчас. Проект расширения мощностей «Дальтрансугля» пока не утверждён — на этой неделе в Ванино обсудили только оценку его воздействия на окружающую среду при условии, что может быть и когда-нибудь этот план СУЭК будет реализован. Экологи интересовались у местных жителей их предложениями, что можно улучшить: увеличить в посёлке площадь зелёных насаждений, разбить скверы, засеять газоны, построить санаторий, почаще подметать дороги в муниципалитете или вообще мыть их специальным шампунем.

Идеи и мнения по поводу природоохраны можно было оставить в администрации в специальном журнале за месяц до общественного обсуждения 17 марта, более того: это можно сделать и сейчас, и ещё в ближайшие пару недель. Сотрудники научного института, работающие над проектом обновления мощностей «Дальтрансугля» в бухте Мучке, заберут Книгу предложений в середине апреля 2021 года и проанализируют идеи ванинцев, рассортируют по актуальности, и, если они окажутся достойными — их реализуют.

Подпишитесь на нас
Нажимая «Подписаться» вы соглашаетесь с условиями использования