Представители «подземки» в ходе пресс-конференции в Ташкенте отметили, что проблема переполненных вагонов в часы-пик прежде всего связана с количеством имеющихся поездов, для равномерного курсирования которых установлены определённые интервалы.
«С вводом в строй Сергелийской ветки пассажиропоток на Чиланзарской линии резко возрос, так как население Сергелийского района в последние годы резко возросло из-за строительства многочисленных новостроек. Руководством метро предпринимаются все необходимые меры по сокращению интервала между поездами в часы пик. На сегодняшний день Чиланзарская ветка занимает 60% от общей загруженности «подземки», — отметили в метрополитене.
Решением данного вопроса является закуп новых составов, которые прибудут уже в этом году. В 2019 году столичный метрополитен был обеспечен новыми современными поездами производства «Метровагонмаш» (Россия). Они зарекомендовали себя с лучшей стороны на участке кольцевой линии «Дустлик-2» — «Куйлюк».
Пять поездов этой модификации планируется доставить в августе этого года, а в декабре — еще пять. Первые пять новых поездов будут направлены на Чиланзарскую ветку, чтобы разгрузить ее.
Специалисты также рассказали, что с расширением имеющихся и строительством новых линий в 2022 году планируется закупить ещё 10 составов. .
В настоящее время ежедневно метро перевозит 300−320 тысяч пассажиров. Ещё год назад эта цифра составляла всего 150 тысяч.