Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
COVID-19: новые случаи за 90 дней
США
Источник: РИА "Новости"

Московский бизнес попросил мэрию отменить обязательный перчаточный режим. Это требование не соблюдается, а штрафы в итоге получают и компании, и клиенты.

Руководители отраслевых объединений написали письмо, в котором отметили, что из-за теплой погоды подавляющее большинство горожан перчатки не носит. Многие не надевали их и раньше. Тем не менее бизнес по-прежнему должен обеспечивать контроль за соблюдением этих мер. «Ъ FM» пообщался с предпринимателями и выяснил, как клиенты реагируют на просьбу надеть перчатки и помогают ли они бороться с вирусом. С подробностями — Иван Якунин.

По требованию Роспотребнадзора, сотрудники магазинов, фитнес-центров, ресторанов, отелей, банков должны носить перчатки весь трудовой день. Бизнес-сообщество считает это правило нерабочим и просит перевести перчаточный режим в статус «рекомендательного», пояснил член генерального совета «Деловой России» Ростислав Ордовский-Танаевский: «Если масочный режим как-то соблюдался, то перчаточный нет. Лучше привести в порядок эту норму — она показала свою ненадобность. Зачем иметь правило или инструкцию, которая не соблюдается?».

Ответственность за контроль перчаточного режима лежит на самом предприятии — оно может получить штраф до 300 тыс. руб.

Поэтому сотрудники и требуют от клиентов соблюдать эту норму, но регулярно сталкиваются с неадекватной реакцией, пожаловался управляющий торгового центра «Бута Парк» Руслан Халилов: «Мы за свой счет покупаем маски, перчатки. Ставим их на входе, лишь бы посетители пришли и смогли пройти дальше. И что мы получаем в итоге? Человек может их снять, выкинуть, а те, у кого есть полномочия, приходят и штрафуют наших посетителей. Мы реально столкнулись со шквалом проблем, негатива в свой адрес. Зачастую люди не понимают, что мы выполняем рекомендации мэрии».

Для посетителей фитнес-клубов и ресторанов штрафы за отсутствие перчаток тоже предусмотрены — 4 тыс. руб. Сам же бизнес вправе отказать им в обслуживании и вызвать полицию. Как итог — выручка у заведений из-за таких конфликтов падает, жалуется бизнес. А ради чего все жертвы?

Осенью прошлого года главный инфекционист Минздрава Владимир Чуланов сенсационно заявил, что перчатки — это избыточная мера. Правда, затем резко передумал и сообщил, что при правильном использовании они эффективны так же, как и антисептики.

Заместитель директора клиники «Бионардо» Станислав Демин, впрочем, отмечает, что правила ношения перчаток никто не соблюдает: «Они нужны в операционной, и то в основном для защиты рук хирурга от жидкостей, крови и инструментария. Эта мера была абсолютно избыточна. Во-первых, обычный обыватель даже не понимает, как носить перчатки, как часто их менять, какие вообще нужны — есть латексные, есть каучуковые, есть полиэтиленовые, которые выдают в торговых центрах».

Ученые не пришли к единому выводу. Эксперименты в начале пандемии показали, что на медных поверхностях вирус сохраняется до четырех часов, на картоне живет около суток, а на пластмассе и нержавеющей стали инфекция остается и вовсе на три дня.

Поэтому перчатки все же помогают снизить риски, считает ведущий научный редактор профессионального сервиса vrachu.ru Михаил Каган: «Требование носить перчатки вместе с маской было провозглашено ВОЗ в начале эпидемии, и никто его не отменял. Несмотря на то, что контактный путь передачи имеет меньшее значение, чем воздушно-капельный и аэрозольный, все-таки небольшой процент людей заражается именно таким способом. Важно, чтобы человек не дотрагивался руками до лица после того, как он касается каких-то предметов. В этом плане перчатки помогают меньше это делать, потому что известно, что, во-первых, они имеют цвет, и человек как-то реагирует. Во-вторых, резиновыми перчатками дотрагиваться до лица неприятно».

Кроме того, перчатки в разгар пандемии — еще и успешный бизнес. Прибыль малазийского производителя этих изделий за прошлый год выросла в 20 раз. Армавирский завод резиновых изделий, который покрывает большую часть спроса на перчатки в России, в 2019 году заработал 400 млн руб., а в 2020-м — уже 750 млн. Причем себестоимость продукции была в два раза ниже. Каждый следующий ритейлер только увеличивает маржинальность. «Би-би-си» сообщало, что наценка на это средство защиты, например, в московском метро составляет 450% — там они стоят 20 руб.

Во время загрузки произошла ошибка.
Этот материал опубликован более суток назад. Поэтому данные, приведенные в нем, могут устареть и не совпадать с текущими.
Подпишитесь на нас