Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Office Life публикует перевод расшифровки переговоров экипажа Ryanair с белорусской наземной службой (указано Атлантическое время, т. е. плюс три часа к белорусскому).

Из перевода очевидно, что изначально садиться в Минске рекомендовала белорусская сторона. Также пилот спрашивал у «вышки», каков уровень опасности. Ему ответили, что наивысший — красный. Кроме того, диспетчер сообщил, что e-mail о бомбе был направлен не только в минский аэропорт.

Пилот: 09:28:58: Минск, добрый день! RYR 1TZ, FL390 (позывной самолета и номер рейса. — Прим. OL) приближаюсь к SOMAT (точка на карте для ориентирования. — Прим. OL).

Авиадиспетчерская служба (АС): 09:29:04: RYR 1TZ, Минск, контроль, добрый день, радиолокационный контакт.

AC: 09:30:49: RYR 1TZ, Минск.

Пилот: Да, продолжайте.

AC: RYR 1TZ, для вас информация, у нас есть данные от спецслужб, что у вас бомба на борту, и она может быть активирована над Вильнюсом.

Пилот: 1TZ на приеме.

Пилот: 09:31:17: Окей, RYR 1TZ, не могли бы вы повторить сообщение?

AC: RYR 1TZ, повторяю, у нас информация от спецслужб, что у вас бомба на борту. Эта бомба может быть активирована над Вильнюсом.

Пилот: Вас понял, на приеме.

AC: 09:31:42: RYR 1TZ, по соображениям безопасности мы рекомендуем вам приземлиться в Международном аэропорту Минск.

Пилот: Окей… это… понятно, дайте нам запасной вариант, пожалуйста.

Пилот: 09:32:59: RYR 1TZ.

AС: RYR 1TZ.

Пилот: Эта бомба… сообщение о ней откуда пришло? Откуда вы взяли информацию об этом?

AC: RYR 1TZ, подождите, пожалуйста.

AC: 09:33:42: RYR 1TZ.

Пилот: Продолжайте.

AC: RYR 1TZ, служба безопасности сообщила, что они получили письмо по электронной почте (о бомбе. — Прим. OL).

Пилот: Вас понял. Это служба безопасности аэропорта Вильнюса или в Греции?

ATC: RYR 1TZ, этим письмом поделились с несколькими аэропортами.

Пилот: Вас понял, на приеме.

Пилот: 09:34:49: Вышка, RYR 1TZ.

ATC: RYR 1TZ.

Пилот: Не могли бы вы нам дать частоту для (неразборчиво) компании, чтобы мы смогли (неразборчиво)?..

AC: RYR 1TZ, скажите еще раз, какая частота вам нужна.

Пилот: Нам просто нужно перекинуться парой слов с управлением компании (Ryanair. — Прим. OL). Есть ли какая-либо частота для этого (неразборчиво)?..

АС: Вам нужна частота управления RYR (Ryanair)?

Pilot: Да, верно.

AC: Подождите, пожалуйста.

AC: RYR 1TZ, подождите, пожалуйста.

Пилот: Ожидаю.

Пилот: 09:39:30: RYR 1TZ, какие-то данные (новые. — Прим. OL)?

ATC: RYR 1TZ, оставайтесь на приеме, мы ожидаем информацию.

Пилот: Не могли бы вы сказать еще раз, что я должен связаться с аэропортом, чтобы власти… (неразборчиво) перенаправили на… (неразборчиво)?

AC: RYR 1TZ, вас плохо слышно, повторите, пожалуйста.

Пилот: 09:39:57: Вышка, RYR 1TZ.

АС: RYR 1TZ, продолжайте.

Пилот: Можете повторить код по IАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта. — Прим. OL) того аэропорта, куда власти нас рекомендуют перенаправить?

AC: RYR 1TZ, вас понял, оставайтесь на приеме, пожалуйста.

Пилот: Окей, я даю вам (неразборчиво)… Можете сказать еще раз код по IАТА того аэропорта, куда власти нас рекомендуют перенаправить?

ATC: RYR 1TZ, подождите.

Пилот: На приеме, вас понял.

AС :09:41:00: RYR 1TZ.

Пилот: Продолжайте.

АС: Код по IАТА — MSQ (Национальный аэропорт Минск — прим. OL).

Пилот: Можете повторить, пожалуйста?

AC: Код по ИАТА — MSQ.

Пилот: MSQ, спасибо.

Пилот: 09:41:58: RYR 1TZ, снова. Эта рекомендация о перенаправлении в Минск — от кого? От кого она пришла? От компании? Или она пришла из аэропорта отправления, либо от властей аэропорта назначения?

AC: RYR 1TZ, это наши рекомендации.

Пилот: Можете повторить?

AC: RYR 1TZ, это наши рекомендации.

Пилот: Вас не понял.

Пилот: Вы сказали, что ваши рекомендации?

AC: RYR 1TZ, да-да.

AC: 09.42.49: RYR 1TZ, у нас есть частота наземных служб Вильнюса 131.750.

Пилот: 131.75, и у нас есть контакт… (неразборчиво).

AC: 09:44:38: RYR 1TZ, сообщите о вашем решении, пожалуйста.

Пилот: Вышка, RYR 1TZ.

AC: RYR 1TZ, сообщите ваше решение, пожалуйста.

Пилот: 09:44:52: Мне нужен ответ на вопрос, каков код (неразборчиво): зеленый, желтый или оранжевый? (Скорее всего, имеется в виду код опасности. — Прим. OL).

AC: Подождите.

AC: 09:45:09: RYR 1TZ, говорят, что код красный.

Пилот: Вас понял. В таком случае мы просим разрешить сохранять текущую позицию.

AC: RYR 1TZ, вас понял, сохраняйте позицию, оставайтесь в эшелоне FL390 под вашу ответственность.

Пилот: Окей, остаемся под нашу ответственность в текущей позиции в эшелоне FL390.

Пилот: 09:47:12: RYR 1TZ, мы сообщаем о бедствии MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY (сигнал бедствия. — Прим. OL). Собираемся повернуть на минский аэропорт.

ATC: RYR 1TZ, MAYDAY, вас понял. Оставайтесь на приеме для получения направления.

Пилот: На приеме, RYR 1TZ.

Пилот: 09:48:10: RYR 1TZ, запрашивает снижение до 10 тыс. футов.

AС: RYR 1TZ, снижайтесь в эшелон FL100.

Пилот: снижаюсь (неразборчиво) RYR 1TZ.

AC: RYR 1TZ, с текущего положения очищено направление KOLOS (точка на карте для ориентирования. — Прим. OL): килограмм, Оскар, Лима, Оскар, сиерра.

Пилот: Направление на KOLOS.

AC: 09:50:15: RYR 1TZ, как слышно?

Пилот: Слышу вас.

АС: Вас понял.

AC: 09:50:24: RYR 1TZ, вам нужны данные об аэропорте, о погоде?

Пилот: Мы можем… (неразборчиво) ATIS (автоматическое информирование по радио. — Прим. OL) из Минска… достаточно.

AC: RYR 1TZ, вам нужна частота ATIS?

Пилот: У нас есть. Это 128.850.

АС: 09:51:50: RYR 1TZ.

Пилот: Продолжайте.

AC: RYR 1TZ, KOLOS 2H прибытие, ВПП номер 31R, и нужны ли вам указания по направлению?

Пилот: Окей, KOLOS… можете ли вы сказать (неразборчиво)?..

AC: KOLOS 2H прибытие.

Пилот: KOLOS 2H arrival, ВПП номер 31R.

AC: И частота ATIS 128.850.

Пилот: 28.85.

AC: 09:52:29: RYR 1TZ, известите пассажиров на борту, и есть ли какие-то опасные предметы на борту?

Пилот: Нет опасных вещей, подождите. И нам нужно 130 (название авиатоплива. — Прим. OL) истратить.

Пилот: 09:53:00: RYR 1TZ, делаем поворот, чтобы истратить 130.

AC: RYR 1TZ, понял вас, сообщаем, что погода хорошая.

Пилот: Выполняю.

Пилот: 09:54:45: RYR 1TZ, на борту 133 человека.

AC: На бору 133 человека, вас понял, спасибо.

AC: 09:55:33 RYR 1TZ, когда будете готовы, сообщите ожидаемое время прибытия.

Пилот: 09:56:48: RYR 1TZ. Запрашиваю снижение до 9 тыс. футов.

AC: RYR 1TZ, снижайтесь в эшелон FL90.

Пилот. Снижаюсь в FL90.

AC: 09:57:12: RYR 1TZ, сейчас свяжитесь с Минском о приближении на 125.9.

Пилот: 125.9, RYR 1TZ.

Подпишитесь на нас