На встрече с главой государства Рахманов заметил, что при определении задач гражданского судостроения большое внимание уделяется международному транспортному коридору «Север — Юг», в частности, Каспийскому морю. По его словам, проект контейнеровоза, который будет ходить по Каспию и российским рекам до Хельсинки, поможет осваивать не зависящие от иностранцев морские пути.

«То есть возможность взять груз на севере Ирана либо на западе Китая и через порт Оля довезти до Хельсинки. От Оли до Хельсинки судно будет идти со скоростью 19 км/ч семь — восемь дней. И никаких сомалийских пиратов, никаких проблем с застрявшими пароходами в Суэцком канале», —подчеркнул он.

Гендиректор Объединенной судостроительной корпорации также отметил, что сейчас с транспортными организациями обсуждается себестоимость подобных перевозок. Рахманов также представил Путину маршрут, по которому будут осуществляться такие контейнерные перевозки. «Волга, потом Волго-Балт (Волго-Балтийский канал — прим. Т-и), канал имени Москвы, после этого выходим на север и дальше — уже напрямую -— Петербург. При необходимости можем выходить и в Белое море, потому что возможность такая существует. Там габариты чуть поменьше, поэтому грузоподъемность будет чуть поменьше», — уточнил докладчик.

Подпишитесь на нас