Фоторепортажи
14Выбраны лучшие подводные снимки года
20Победители British Wildlife Photography Awards 2023
Источник: Предоставлено организаторами

В среду, 28 июля, в Калининграде собрался градостроительный совет, одним из вопросов которого стало обсуждение проекта четырех многоквартирных жилых домов на Октябрьском острове. Располагаться они будут неподалеку от филиала Большого театра и филиала Третьяковки, а проектированием многоэтажек занимается архитектор Александр Башин, который недавно открывал панорамный лифт на променаде в Светлогорске.

Надо сказать, что коллеги Башина сразу оживились, когда на экране начали мелькать слайды высоток, а советник губернатора по архитектуре Вячеслав Генне даже назвал появление коллеги на градосовете «возвращением в большую архитектуру». Сам же автор концепции решил поскромничать и заявил, что в ней нужно много всего дорабатывать.

Бывший главный архитектор Калининграда решил разбить свои башни на пары: первую он спроектировал в виде ровных стеклянных тумб, а вторую — со скошенным верхом. Причем одну из скошенных высоток архитектор диагонально развернул ко всем остальным.

Начал свой доклад Башин с привязки к главным архитектурным доминантам, расположенным неподалеку от будущего пятна застройки. По его словам, необходимо было увязать высотки с Кафедральным собором на острове Канта, будущим зданием Большого театра, Домом Советов (несмотря на планы по его демонтажу) и стадионом «Калининград». Увязка по высотности получилась более-менее сносной, а вот связь с исторической архитектурой вышла комичной — многоэтажные блоки из стекла и бетона Башин предложил подпереть контрфорсами. Этот свой шаг архитектор назвал заимствованием и современной интерпретацией. Правда, не все участники градосовета оценили башинское нововведение по достоинству. Так, руководитель мастерской «4+» Сергей Гулевский, похвалив высотки как «предельно урбанизированный объект», призвал отказаться от контрфорсов как от неубедительной подделки.

— Они мне напоминают пилястры, приклеенные к стеклянному фасаду, — заявил Гулевский.

Тут же Гулевский решил немного отвлечься и обратил внимание собравшихся на главную проблему острова, застраиваемого сейчас приличной и дорогой архитектурой, — на второй эстакадный мост:

— Как бы мы ни пыжились, эта оглобля, которая отрезает одну часть острова от другой, все портит, и люди вынуждены лазать под эстакадой туда-сюда. Это вопрос вопросов. Сначала у нас Московский проспект отрезал северную часть города от южной, а теперь эстакада отрезает западную часть острова от восточной. Оглобля лежит на теле города! Да еще и съезды к ней идиотские к чемпионату мира пристроили. Это настоящая беда, и я не знаю, что с ней делать.

Выговорившись, Гулевский назвал проект Башина профессиональным, и вслед за ним концепцию приняли архитекторы Олег Васютин, Вячеслав Генне и Петр Черненко. Правда, последний покритиковал скосы, венчающие макушки двух высоток, назвав их необоснованными, даже несмотря на то, что Башин отдельно обратил внимание коллег на сочетание с треугольником будущего филиала театра.

В итоге градостроительный совет постановил не рассматривать доработанную концепцию повторно, удовлетворившись представленными слайдами, а переходить ко второму этапу проектирования.

Реклама
Спасибо за обратную связь
О рекламодателе
Не интересует
Уже приобретено
Препятствует просмотру
Недобросовестная реклама
Подпишитесь на нас