Фоторепортажи
14Выбраны лучшие фотографии природы 2022 года
20В Бразилии начался сезон карнавалов
Источник: РИАЦ

12 августа в РИАЦ состоялась пресс-конференция председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолия Васильева. В рамках мероприятия чиновник подвёл промежуточные итоги обновления транспортной инфраструктуры в 2021 года, а также рассказал о планах на будущее.

— На сегодняшний день региональная программа ремонта дорог выполнена на 50%. Все работы идут в целом по графику — никаких проблем ни с финансированием, ни с реализацией наших планов сейчас нет, — сообщил Анатолий Васильев. — Хорошие темпы позволили региону получить дополнительное финансирование из федерального бюджета. В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» нам перечислен дополнительный трансфер в размере 400 млн рублей. Эти деньги решено распределить между Волгоградом (200 млн рублей) и Волжским (100 млн рублей). Ещё 100 млн будут направлены на ремонт магистралей регионального подчинения.

По словам председателя комитета, 2021 год выдался как никогда «урожайным» — столь масштабных работ по обновлению транспортной инфраструктуры не было с далёких советских времён.

— По итогу этого года на территории региона удастся отремонтировать свыше 500 километров дорог. На эти цели направлено, вдумайтесь в цифру, 8 млрд рублей. Такого масштаба, я, признаться, за последние несколько десятилетий и не припомню, — подчеркнул руководитель комитета.

Помимо ремонта существующей сети автомагистралей, в Волгоградской области реализуется сразу несколько новых инфраструктурных проектов. Так, под Волгоградом продолжается обустройство объездной дороги на участке «Волгоград — Котельниково». Здесь строители уже достигли определённых успехов, что позволит запустить движение транспорта по двум из четырёх полос уже в 2022 году. В полную силу первый 12 километровый участок объезда заработает в 2024 году. Стоимость проекта 18 млрд рублей.

Параллельно первому этапу начались работы по строительству второго 25 километрового участка, находящегося между трассой М6 и дорогой М-21 «Волгоград — Донецк». Его стоимость составит 22 млрд рублей. Объект также должен быть сдан в 2024 году.

В 2022 году завершится реконструкция участка московской трассы Р-22. До конца этого года строители планируют проложить 17 из 19 километров, заложенных в проекте федеральной дороги.

Также сейчас в самом разгаре строительство обхода посёлка Максима Горького. Здесь работы также идут по графику и до конца этого года строители планируют запустить движение по первым двум полосам. Окончательно объект будет сдан в 2023 году.

— Это всё федеральные проекты. Что касается регионального ресурса, сейчас у нас в работе четыре объекта, которые мы введём в эксплуатацию уже через несколько месяцев: «Лог — Новогригорьевская — Клетская — Распопинская — Серафимович» на участке «Базки — Распопинская», «Верхний Еруслан — Салтово», новая дорога в районе села Липовка, а также 10 километровая трасса в Еланском районе, — отметил Анатолий Васильев.

Однако на озвученных проектах власти региона останавливаться не намерены. По поручению губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова, сейчас специалисты комитета транспорта и дорожного хозяйства завершают подготовку проекта продолжения рокадной дороги.

— Протяжённость нового участка Нулевой продольной магистрали в границах улиц Калинина и Одесская составит 2,1 километра. По нашим оценкам, проект должен быть полностью подготовлен к 2022 году, что позволит строителям приступить к его реализации. Концепция предусматривает обустройство четырёх автомобильных полос, а также озеленение обочин, которое для нашего региона имеет особое значение. Уже в 2024 году объект должен быть введён в эксплуатацию, — подчеркнул руководитель профильного комитета.

Не обошли стороной на пресс-конференции и вопрос третьего пускового комплекса моста через Волгу, который подразумевает строительство новой трассы через Волго-Ахтубинскую пойму. Этот проект был разделён на два этапа, первый из которых прошёл все согласования, что позволило специалистам приступить к строительству.

— Как бы не было трудно, как бы некоторая часть общественности не возмущалась, работы сейчас идут. Проект очень важен для региона и позволит вывести поток транзитного транспорта за пределы существующих здесь населённых пунктов. Он будет завершён к 2023 году. Стоимость работ 5,7 миллиардов рублей, — сообщил Васильев.

Благодаря хорошему взаимодействию, сложившемуся между администрацией региона и федеральным центром, в ближайшее время Волгоградская область сможет высвободить значительные финансовые ресурсы. Дело в том, что сразу четыре региональные дороги будут переданы в федеральное подчинение. Изменение статуса магистралей позволит региону сэкономить на их текущем обслуживании и ремонте, что откроет возможности по перераспределению средств на другие инфраструктурные объекты.

Несмотря на колоссальные усилия властей и огромные финансовые вливания, многие дороги продолжают уничтожать большегрузы, которые игнорируют запрет на движение в дневные часы.

— К сожалению, сейчас существуют некоторые разночтения в федеральном законодательстве, которые мешают нам наладить полноценный контроль за этой ситуацией. Однако с ГИБДД мы всё равно работаем, хоть и, признаться, довольно тяжело нам это даётся, потому что у них сейчас нет достаточных полномочий, — отметил Анатолий Васильев. — Если взглянуть на ситуацию по Красноармейскому району Волгограда, то мы увидим, что дороги, отремонтированные в 2014—2015 годах, просто уничтожены — глубина, колеи доходит до 35 сантиметров. Конечно, многое также зависит и от температурных условий. В принципе, нужно полностью перекрывать движение транспорта по городу на дневное время, однако очевидно, что это невозможно. Поэтому остаётся надеяться на скорейшее завершение строительства обхода Волгограда, который позволит вывести из города транзитные фуры, — подытожил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

Реклама
Спасибо за обратную связь
О рекламодателе
Не интересует
Уже приобретено
Препятствует просмотру
Недобросовестная реклама
Подпишитесь на нас