Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

По словам акима, этот проект он предложил правительству еще в 2019 году. Его прорабатывали совместно с КТЖ, однако ни у КТЖ, ни в бюджете города таких средств не нашлось. Акимату удалось найти частного инвестора, которого заинтересовал этот проект.

«Электричку планируем запустить от Талгара до Halyk Arena на легкорельсовой базе. Может, инвестор какую-то базу для себя построит между Талгаром, а мы будем этот транспорт субсидировать. В ходе обсуждения инвестор вышел с предложением довести линию до вокзала “Алматы 2”. У них рядом с вокзалом есть свое помещение, в котором мы сделаем депо, и тогда можно будет от Талгара сразу на вокзал “Алматы 2” проехать. Если делать не узкоколейку, а широкую колею, тогда они смогут на рельсы КТЖ встать и также на “Алматы 1” доехать. С этим согласились, отработали, но аппетит, как говорится, приходит во время еды, и мы сказали, что есть идея эту линию соединить с проектом ЛРТ по Толе би в сторону ТЭЦ, который мы давно обсуждали. Их эксперты рассмотрели этот проект и согласились», — рассказал аким Алматы.

По словам Сагинтаева, пригородные составы из Талгара будут доезжать до вокзала «Алматы 2», а затем по линии ЛРТ через Толе би доезжать до Момышулы Алатауского района и ТЭЦ-2. Аким отметил, что Президент в ходе своего визита в Алматы одобрил проект и поручил прописать его в рамках ГЧП.

Со стороны государства участвовать в проекте будет не акимат, а министерство. По словам акима инвестор на первом этапе обеспечит финансирование 20 процентов проекта. Также, по словам акима, проблема с въезжающим трафиком со стороны Каскелена и «Алтын Орды» будет решена за счет изменения трассировки Алматинского метро в сторону жилых массивов Наурызбайского района с конечной станцией на «Алтын Орде».

Напомним, что ранее заместитель акима Алматы Серик Кусаинов высказался о строительстве ЛРТ в городе и его окрестностях. Он отметил, что повторения астанинского сценария не будет.

Подпишитесь на нас