
Новые правила для многоквартирных домов: что меняется?
Для каждого многоквартирного дома будет отдельный учет платежей, организовывается круглосуточная аварийно-диспетчерская служба.
Для многоквартирных домов устанавливаются новые правила. Соответствующее постановление принял Кабинет Министров, сообщает Министерство жилищно-коммунального хозяйства. Постановление предусматривает:
— отдельный учет обязательных платежей или по каждому многоквартирному дому, который ведется управляющим органом по ремонту многоквартирного дома. Например, квартплату, собранную с жильцов многоквартирного дома № 18, нельзя тратить на квартиру № 19. Контролирует это Инспекция по использованию жилищного фонда при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, население будет иметь возможность подавать жалобы в инспекцию на неправомерные действия государственных органов, а инспекция — отчитываться об их исполнении;.
— перечень услуг и работ, необходимых для содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждается общим собранием собственников квартир в многоквартирном доме на основании минимального перечня, утверждаемого Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, кенгашами областей и города Ташкента;.
— органами управления создаются круглосуточные аварийно-диспетчерские службы для устранения аварийных ситуаций в многоквартирных домах, к этому могут быть привлечены другие организации, оказывающие аварийно-диспетчерские услуги в случае недостаточных финансовых возможностей или материально-технической базы;.
— орган управления многоквартирным домом по требованию собственников регулярно предоставляет информацию об объеме (сумме) коммунальных услуг, расходах на содержание общего имущества;.
— управление многоквартирными домами осуществляется органами управления через биллинговую систему.
В результате:
Как сообщает пресс-служба министерства, 60% итоговых баллов в электронном рейтинге управляющих организаций будут основаны на отзывах общественности.
«Собственники будут получать онлайн-отчеты о проделанной работе органа управления, обязательных взносах, поступлениях платежей и расходах на управление домом каждые 6 месяцев. При этом население может загрузив квитанцию, ознакомиться со счетом-фактурой», — говорится в сообщении.
Напомним, в апреле этого года было объявлено, что будут приняты меры по совершенствованию системы обслуживания многоквартирных домов. Ранее сообщалось, что на ремонт многоквартирных домов в Узбекистане будет направлено 100 миллиардов сумов. Также в октябре этого года был определен порядок использования цокольного этажа многоквартирных домов.