Источник: Discovery Channel

Премьера «Мегастройка Восточной Сибири: завод полимеров» (12+) состоялась на Discovery channel в России 26 февраля. Зрителю рассказали о производственном цикле создания полимеров — от добычи газа на месторождениях ИНК до выпуска полиэтилена. В фильме также представлена крупнейшая логистическая операция в современной истории региона — доставка крупнотоннажного оборудования из Южной Кореи в Усть-Кут через Северный морской путь. И, конечно, масштабное строительство завода полимеров в Усть-Куте, говорится в описании к фильму на YouTube (12+). Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Съемки состоялись в сентябре 2021 года и длились около двух недель. Команда Discovery посетила Усть-Кут, где находятся производственные объекты ИНК ­ — комплекс приема, хранения и отгрузки сжиженных углеводородных газов (СУГ), газофракционирующую установку (ГФУ), Иркутский завод полимеров, а также Ярактинское месторождение. Всего в съемках приняли участие более 30 человек.

По словам продюсера канала Раисы Чижовой, масштаб строительства завода полимеров впечатлил команду. Также для съемочной группы это был первый опыт работы на севере Иркутской области.

«Нам было интересно оказаться в Восточной Сибири и увидеть этот действительно огромный и амбициозный инженерный проект. Мы сняли все, что планировали. Но, конечно, не без логистических сложностей. Потому что объекты ИНК расположены на значительных расстояниях друг от друга. Из Иркутска в Усть-Кут — на самолете, до Яракты — на КАМАЗе. Потом ночь на месторождении. Но несмотря на плотный график, мы успели посетить Байкал и восхититься его красотой», — поделилась продюсер Discovery channel.

По словам режиссера Олега Кравченко, охватить подобную глобальную тему и столько удаленных объектов оказалось не просто, но интересно.

«Мы снимали документальный фильм про большой проект в Иркутской области осенью 21 года. Что такое документальное кино? Это найти нечто уникальное и показать, как есть. Это значит надо поехать в необычное место, побыть вместе с необычными людьми, в их реальность попасть. Думаю, если вытянуть в одну линию всю инфраструктуру, которая уже для завода построена, и еще будет построена, то получится не короче БАМа, точно. Это дороги, трубопроводы, это скважины ­— на километры», — отметил режиссер.

Команде Discovery пришлось столкнуться и с определенными сложностями в работе на севере региона.

«Снимать в условиях дикой природы Восточной Сибири, добираться до месторождения целый день в КАЗе по грунтовой дороге. Мы три раза коптер в тайге теряли, но нашли. У самолета из Усть-Кута что-то с двигателем случилось, пришлось экстренно садиться. Приключений было много», — поделился Олег Кравченко.

Несмотря на специфику темы — пришлось разбираться пришлось в вопросах добычи, транспортировки, переработки газа, газохимии, режиссер уверен — фильм получился доступным широкому кругу зрителя.

«Все это того стоило. Материал мы получили уникальный, что и было нужно. Там эксперты, которые работают в своей среде обитания, люди не случайные, работа ответственная. Ну, а технологически весь проект — это очень полезная штука с точки зрения экологии. Почему? Вот посмотрите фильм, и узнаете. Он получился легким, познавательным. Насколько он будет интересен — судить зрителям», — резюмировал он.

Съемочная группа также поблагодарила иркутского режиссера Юрия Дорохина за предоставленные видеокадры доставки крупногабаритного оборудования по Северному морскому пути. Съемки были организованы в 2020 году в условиях максимальных ограничений по COVID-19.

В настоящее время фильм можно увидеть на YouTube-канале ИНК.

Подпишитесь на нас