В Москве установят фургоны в виде матрешек, где будет продаваться готовая еда, рассказал РБК глава департамента торговли столицы Алексей Немерюк.

«В ЦАО 16 штук фуд-траков-матрешек, — сказал он. — Там будут продавать бургеры и блины».

Фуд-траки будут в городе в течение трех дней фестиваля «Крымская весна», добавил Немерюк.

Один такой фургон уже появился около прекратившего работу «Макдоналдса» на Пушкинской. Источники, близкие к мэрии, подтвердили, что остальные фуд-траки будут установлены в центральной части города рядом с ресторанами «Макдоналдс».

«16 ярко оформленных мобитраков, продающих напитки и готовую еду из фермерских продуктов, появились в ключевых точках города, где раньше располагались зарубежные кафе», — подтвердил глава компании — поставщика фуд-траков MobiTruck Рафаэль Хабиров. Он рассказал, что в меню фургонов будут бургеры, сэндвичи, гарниры, шаурма, блины, горячие и прохладительные напитки.

«Топовые уличные концепции представят певцы Андрей Григорьев-Аполлонов (»Иванушки International«) и Папа Жарит (Сергей Жуков), 1 Food Factory (1FF), “Матрешка”, КООП и многие другие», — добавил Хабиров.

«Макдоналдс» 8 марта объявил о закрытии всех своих ресторанов в России. Спустя несколько дней в компании пояснили, что заведения сети приостановят работу 14 марта. Сеть ресторанов рассматривала возможность использования временно закрытых помещений как центров волонтерской поддержки.

Помимо «Макдоналдса» свою работу в России частично приостановили KFC, Pizza Hut и Starbucks.

Мэр Москвы Сергей Собянин после ухода «Макдоналдса» заявил, что в столице его могут за год заменить российские сети питания. «Тем более что сами продукты питания поставляются на 99% российскими поставщиками», — добавил он.

Впоследствии мэр подписал постановление о грантах для поддержки отечественных сетей быстрого питания. Условие получения гранта — открытие новых точек в фастфуд-сегменте и прием на работу новых сотрудников. Заявки будут приниматься с 28 марта по 30 июня.

По мнению основателя сети «Теремок» Михаила Гончарова, место «Макдоналдса» в России никто не займет, так как аналогичного по сложности и системе бизнеса в стране нет ни у кого. Российские предприятия в этой сфере не создавались как конкуренты американской сети, пояснил он. «Просто потому, что мы так, как они, делать не умеем. Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга», — заявил Гончаров.

Евгения Кузнецова, Евгения Воропаева, Александра Хмурковская

Подпишитесь на нас