Министерству отошли полномочия в части формирования и контроля маршрутов и курирования всей транспортной реформы. Работа со льготными категориями граждан, ведение реестра остановочных пунктов и всей транспортной инфраструктуры, которая находится в муниципальных образованиях, остается мэриям. Именно местные власти и дальше будут отвечать за остановки, обустройство посадочных платформ, выделенных полос и платных парковок, пересадочных узлов и разворотных площадок для общественного транспорта, будут устанавливать табло с информацией о прибытии автобусов и трамваев.
В Миндоре маршрутами занимается ОГКУ «Организатор перевозок». Сейчас там набирают сотрудников.
Создан отдел контролеров, которые будут в форме и со значками выходить [на маршруты] и проверять безбилетных пассажиров. Предварительно в прошлом году для этой цели на Заксобрании мы корректировали штрафы за безбилетный проезд, чтобы вести полноценную борьбу. Отделов много, поэтому мы набираем порядка 30 человек. Надо формировать штат полностью.
Он уточнил, что новой структуре требуется smm-щик. Кроме того, трудоустроить могут бывших кондукторов, которые перестали быть востребованными после введения безналичной оплаты в общественном транспорте. Им предложено, в частности, освоить профессии водителей троллейбусов и трамваев с сохранением среднемесячной зарплаты на период обучения.
«Мы запланировали в этом году постепенный переход к системе валидаторов. Не думаю, что все маршруты переведем на бескондукторную систему, потому что основная задача в том, чтобы реформа протекала плавно. Началась постепенная установка валидаторов в отдельных автобусах, трамвайных и троллейбусных маршрутах. Установка массово пройдет в летний период, когда перевозчики получат за несколько месяцев финансирование по транспортной работе и смогут полноценно закупить валидаторы и оборудовать все транспортные средства», — уточнил замминистра Егоров.
Все машины одного маршрута будут ездить только с валидаторами либо только с кондукторами. В Миндоре уточнили, что изучили опыт других регионов. Там, где не была выстроена система контроля маршрутов с валидаторами, начисления штрафов, задержания нарушителей, собираемость платежей после внедрения бесконтактной оплаты упала от 25 до 40 процентов. Потому на Южном Урале реформа и проводится постепенно.