Источник: Newtimes.kz

Дело касается применения разных цен к равнозначным соглашениям, а именно заключенного договора о предоставлении специальных тарифных условий на перевозки грузов по железной дороге РК.

Выяснилось, что «КТЖ-Грузовые Перевозки» предоставляет льготы своим компаниям (Кедентранссервис, КТZ Express, Казтемиртранс — дочерние компании КТЖ) на конкурентном рынке, что приводит к ограничению конкуренции, учитывая, что она обладает 95% рыночной доли.

С учетом нового экономического курса, предложенного главой государства, предлагается принять действенные меры по демонополизации товарных рынков и монопольных групп, а также сокращению числа компаний с госучастием. В этой связи, предлагается реализовать предприятия с госучастием на конкурентных рынках железнодорожных грузовых перевозок (контейнерные перевозки грузов, транспортно-экспедиторское обслуживание, оперирования, перегруза, складирования и так далее).

Кроме того, предлагается пересмотреть:

квалификационные требования к выдаче лицензий на перевозку грузов, касательно установления конкретных требований к перевозчику по количеству новых локомотивов; обязанности по перевозке всех видов грузов и возможности отзыва лицензии при отказе перевозки низкорентабельных грузов (в связи с наличием перекрестного субсидирования одних грузов за счет других, к примеру стоимость перевозки нефтепродуктов превышает стоимость перевозки зерна в 3,9 раза); перевозки грузов в транзитном направлении при условии привлечения только нового грузопотока ― увеличения объемов перевозок либо возможности использования незадействованных, или слабо задействованных участков; принять долгосрочную программу развития отрасли, направленной на обновление локомотивов, вагонов, увеличение пропускной и перерабатывающей способности МЖС; а также повышение скорости движения поездов, соответствующих мировым стандартам.

Реклама
Спасибо за обратную связь
О рекламодателе
Не интересует
Уже приобретено
Препятствует просмотру
Недобросовестная реклама
Подпишитесь на нас