«Если государство не отреагирует, нас просто вытеснят из зоны правовой работы. Мы сделали обращение в департамент транспорта, вопрос вынесли на обсуждение общественного совета и решено обратиться к правительству по вопросу увеличения стоимости проезда в качестве компенсационных мер по потерям, которые сейчас понесли предприятия»
сказал Рыков

По его словам, в общих расходах предприятий траты на топливо теперь составляют треть. За последние полгода «топливо критически подорожало»: цены поднялись на 14%. За один литр дизельного топлива на заправках Севастополя просят 58 — 60 рублей, что дороже высокооктанового 95-го бензина, говорит эксперт. На этом фоне удручает то, что севастопольским перевозчикам пришлось отказаться от покупки топлива в Краснодарском крае.

«Заводы, на которым мы обычно покупали топливо — Ильский и Славянский, — мы сегодня у них не берем, потому что ранее у них была самая низкая и привлекательная планка по топливу, а в настоящий момент она самая высокая. Берем у совершенно других уже поставщиков и везем, и это уже гораздо дальше», — объясняет Рыков.

Значительно выросли в цене и масла — моторные, трансмиссионные и технические. Здесь повышение варьируется от 50 до 300%, отмечает эксперт. Выросли цены и на сами транспортные средства, которые приобретаются через лизинговые компании, и на запчасти к ним, говорит Рыков. И то и другое стало почти в два раза дороже. При этом услуги лизинговых компаний выросли с 9 — 12% до 16−18%. В сложившихся условиях «не будет никакой возможности обновления», говорит Рыков.

«Мы работаем в сегменте прибыли от 2 до 5 процентов. Если будет и дальше падение доходной части, то мы сначала переходим в ноль, потом в минус. Работать в минус — это значит, что начнут вымываться те ресурсы, которые накопили на предприятиях: финансовые и технические. Долго это продолжаться не может. И после мы выйдем из зоны правовой работы — будем перевозить пассажиров в ущерб безопасности, а потом вообще не сможем перевозить», — сказал Рыков.

Он подчеркнул, что «вымывание» ресурсов уже началось, а на субсидии от правительства частные предприятия не надеются. Всего в Севастополе пять частных компаний. Доля приходящегося на них транспорта в Севастополе — треть от общего числа машин на городских маршрутах. Остальная часть транспортных средств — в парке государственного предприятия «Севэлектроавтотранс».

По словам Рыкова, 80% населения Севастополя сегодня пользуются для оплаты проезда в общественном транспорте «Единой городской картой Севастополя». Такая поездка обходится 20 рублей. В случае оплаты наличными или банковской картой проезд стоит 26 рублей.

Если предложенное перевозчиками повышение правительство утвердит, то стоимость составит, соответственно, 22 рубля и 28 рублей. И коснется это всего транспорта, независимо от собственника.

6 апреля сообщалось, что в Крыму подорожает проезд в общественном транспорте.

Реклама
Спасибо за обратную связь
О рекламодателе
Не интересует
Уже приобретено
Препятствует просмотру
Недобросовестная реклама
Возрастное ограничение 18+
Подпишитесь на нас