Владеющая Zewa, Libresse и Libero компания уходит с рынка России

Активы Essity в РФ были обесценены примерно на $147 млн, заявил глава компании Магнус Грот.

СТОКГОЛЬМ, 22 апреля. /ТАСС/. Производитель товаров личной гигиены Essity уходит из РФ. Об этом компания заявила в пятницу в своем пресс-релизе.

«Условия Essity для ведения бизнеса в России ухудшились, — констатировал глава компании Магнус Грот в комментарии к отчету за первый квартал 2022 года. — В результате активы компании в России были обесценены примерно на 1,4 млрд шведских крон ($147 млн). Кроме того, начата работа по выходу с российского рынка».

Объем продаж Essity в России в прошлом году составил около 2,8 млрд крон (около $29,5 млн), что соответствует примерно 2% от общего объема в 2021 году.

Грот также предупреждает о росте цен на продукцию. «Мы осуществили значительное повышение цен, и в ближайшие кварталы будет произведено дальнейшее увеличение. Кроме того, мы договорились о повышении цен с клиентами в Европе, чтобы компенсировать резкое увеличение стоимости энергии», — говорится в пресс-релизе.

Essity производит туалетную бумагу, бумажные полотенца и носовые платки, салфетки в коробках, влажные и столовые салфетки, маски для лица, а также мыло, лосьоны, антисептические гели для рук. Компания начала работу в РФ в 1994 году, на сегодняшний день в российском подразделении работают около 1300 сотрудников. На российском рынке представлен ассортимент гигиенической продукции торговых марок Zewa, Tork, Libero, Libresse и TENA. В РФ работают три фабрики Essity.