«Иностранные разработчики игр, создавая виртуальные миры, готовы жертвовать безопасностью детей ради сверхприбыли. Например, американские IT-гиганты, создавая “детские версии” взрослых сервисов, не собираются заниматься модерацией опасного контента, влияющего на психику детей. Пример опасного приложения — YouTube Kids. Наличие такой функции, как автовоспроизведение, позволяло алгоритму сервиса запускать ролики, рекламирующие диеты, или вообще видео, призывающие детей к самоубийству», — прокомментировала детский омбудсмен.
По словам директора Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной, основная цель даже невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, — это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации.
Общество уже страдает от негативного влияния на детей и подростков игр зарубежных разработчиков.
«Детская психика восприимчива к внешним факторам, поэтому мы, взрослые, должны знать, что читают и во что играют наши дети. В первую очередь это касается компьютерных игр и приложений в смартфонах», — комментирует Уполномоченный по правам ребенка в Башкортостане Ольга Панчихина. — В скором времени благодаря беспрецедентным мерам поддержки российской IT-отрасли, наши дети, подростки и молодежь смогут играть в отечественные игры. Создатели игр будут учитывать не только тренды, но и особенности возраста и детской психики".