Источник: пресс-служба комитета дорожного хозяйства Челябинска

Во вторник, 26 апреля, сотрудники организации проверили 18 объектов улично-дорожной сети, находящихся на гарантии у подрядчика — ООО «Нижавтодорстрой». Особое внимание дорожники уделили участку улицы Худякова — от Воровского до Рабоче-Колхозной, где на проезжей части образовалась колея.

— В ходе обследования колея выявлена на пересечении улиц Худякова и Энгельса, на второй и третьей полосах по ходу движения в сторону улицы Энтузиастов, — рассказали в пресс-службе комитета дорожного хозяйства Челябинска.

Примечательно, что этот участок ремонтировали в 2019 году, однако, как отметили в комитете дорожного хозяйства, он не продержался и трёх лет. Подрядчику — компании «Нижавтодорстрой» — дали 30 дней, чтобы устранить их.

Напомним, о том, буквально за два года на этом участке улицы Худякова образовалась колея, не соответствующая норме, Общероссийский Народный фронт сообщал ещё прошлым летом. Уже тогда её глубина превышала допустимую более чем в два раза: колея была глубиной 5 сантиметров при нормативе в 2 сантиметра. После своей проверки эксперты ОНФ обратились к мэру Челябинска Наталье Котовой с просьбой обязать подрядчика выполнить гарантийный ремонт.

— Вопросов к качеству работ на этом объекте у ОНФ было множество. Так, подтвердилось несоответствие состава щебёночно-битумной смеси, в результате чего работы останавливались для замены рецептуры. Также большие сомнения у нас возникли на этапе проверки толщины верхнего слоя асфальта. Народный фронт настаивал на проведении независимой экспертизы, поскольку ранее «Нижавтодорстрой» уже отличился «экономией» на Университетской Набережной. Тогда наши эксперты доказали нарушение, и подрядчику пришлось снимать асфальт и всё переделывать, — рассказал руководитель регионального исполкома ОНФ в Челябинской области Денис Рыжий в июле 2021 года. Он также отметил, что работа над ошибками требуется снова: улица Худякова выглядит крайне удручающе, участки с глубокой колейностью обнаружены практически на каждом перекрёстке.

Что касается подрядчика, примечательно, что ООО «Нижавтодорстрой» числилась в числе правонарушителей. Её, а также «Уралдорстрой» (ранее «ЯКК»), «Магистраль», «Нижегородавтодор» и «Импульс» уличили в картельном сговоре. В феврале 2022 года сговор челябинских и нижегородских подрядчиков подтвердила кассация. Компании оштрафовали на сумму более 398 млн рублей.

Дело о картельном сговоре в 2019 году возбудила ФАС РФ. Речь идёт о ряде компаний, занимающихся дорогами: ООО «Нижавтодорстрой», ООО «Фирма “Магистраль”, ООО “ТПК “ЯКК”, ООО “Ресурсы”, ООО “Автодорстрой”, ООО “Нижегородавтодор”, ООО “Дорожник”, ООО “СК Конструктив”, ООО “Техстрой” и ООО “Премьер”. Выгода компаний от сговора составила 3,4 млрд рублей.

В июле 2021 года Арбитражный суд Москвы признал картельный сговор в закупках на ремонт дорог в Челябинске между двумя подрядчиками — ООО «Нижавтодорстрой» и ООО ТПК «ЯКК». Речь идёт о контракте на ремонт дорог в Челябинске стоимостью 827,7 миллиона рублей. В 2020 году Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам заключения антиконкурентного соглашения между управлением дорожного хозяйства Челябинска и ООО ТПК «ЯКК» при заключении контракта на ремонт набережной реки Миасс в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС.

Подпишитесь на нас