Ранее стоимость строительства М-12 предварительно оценивалась в 622 миллиарда рублей.
«Общая сумма — более 800 миллиардов рублей. Повышение стоимости состоит из двух блоков: одна часть — это удорожание стройматериалов, а вторая — мы же продлили трассу с учетом выхода на Екатеринбург, это тоже дополнительные объемы», — сказал Хуснуллин в интервью РБК.
Кроме того, пояснил вице-премьер, повышение сметы также обусловлено сложностями с провалами грунта из-за размыва почвы и горных пород. «Уже когда начали делать изыскания, на территории Нижнего Новгорода большое количество карстов, оно потребовало дополнительных усилий. Там не много, на 8 миллиардов рублей», — добавил он. Хуснуллин также сообщил, что на данный момент строительство страссы отстает от графика на 5%. «Но в целом график выдерживаем. И настроены все-таки за 3−3,5 года дорогу построить и запустить движение», — заключил вице-премьер.
Как отмечал премьер-министр Михаил Мишустин, первые участки дороги будут открыты уже в этом году. Речь идет о нулевом этапе — от ЦКАДа до обхода Орехово-Зуево, уточняли в «Автодоре».
Длина трассы — 823 километра, она соединит Москву с Нижним Новгородом и Казанью. Новый автобан включен в глобальный государственный проект «Европа — Западный Китай». Дорога частично будет проложена через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш, Шали. Трасса позволит доехать от Москвы до Казани за 6,5 часов. Расчетная скорость (проектируемая) — 130 километров в час.