«Ростех» завершил стендовую проверку отечественного двигателя для «Суперджет 100»

Силовую установку ПД-8 ждут испытания в составе «летающей лаборатории» ИЛ-76ЛЛ.

Источник: Ростех

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила стендовые испытания авиационного двигателя ПД-8 для регионального лайнера SSJ-NEW. Новая силовая установка создаётся на замену комплексу «SaM146», которая выпускается российским «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines для пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет 100» первого поколения, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Напомним, проект SSJ-NEW, обновлённая версия самолёта «Суперджет 100», создаётся с расчётом на максимальное использование отечественных комплектующих. Доля российских деталей и систем в этой воздушной машине должна составить около 97%, при этом части оборудования европейского и американского производства уже имеются российские аналоги. Пассажирский лайнер «Сухой Суперджет 100» в версии «NEW» ожидается к 2024 году, при этом замена российско-французского двигателя Sam146 на отечественный, как подчеркнул глава Ростеха Сергей Чемезов, является главнейшей задачей инженеров и конструкторов.

В ходе тестирования специалисты ОДК Ростеха провели необходимое количество запусков для получения основных параметров двигателя ПД-8 на всех режимах его работы, от «малого газа» до «максимального взлетного» режима. Данные о состоянии деталей и узлов двигателя, в том числе их прочности и вибрационной стойкости, снимались в ходе испытаний с помощью 500 специальных датчиков.

— Впереди ПД-8 ждут испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, тестированию также подвергнут отдельные узлы нового двигателя, — отметили в Объединённой двигателестроительной корпорации. Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW и на самолете-амфибии Бе-200. Он создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати.