Жителей Красноярского края продолжают обманывать в банках

Только за первый квартал этого года в ЦБ РФ поступило 10 жалоб на мисселинг. Речь идет о ситуации, когда клиентов.

Только за первый квартал этого года в ЦБ РФ поступило 10 жалоб на мисселинг. Речь идет о ситуации, когда клиентов банка вводят в заблуждение и они, сами того не понимая, заключают договор, к примеру, на услуги доверительного управления.

— Продуктов, которые приобретают введенные в заблуждение клиенты, — множество, а подменяют ими чаще всего банковский вклад, — комментирует управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев. — При этом зачастую люди даже не осознают, что им продают «подменный» продукт, и понимают это, только когда хотят забрать деньги, но не могут. Чтобы исключить подобные ситуации, Банк России поэтапно ужесточает правила продажи сложных финансовых продуктов. С конца марта 2022 года начали действовать новые правила по накопительному и инвестиционному страхованию жизни. Полисы НСЖ и ИСЖ, которые люди зачастую приобретают вместо вклада, теперь становятся действующими только после уплаты первого взноса, а период охлаждения — срок, когда можно отказаться от полиса, — увеличился до 1,5 месяца по договорам с регулярными взносами и до 30 дней с единовременным. У продавцов есть обязательства предоставлять статистику доходности по этим продуктам и рассказывать об основных рисках.

А с 1 июля 2022 года в силу вступит еще одно Указание ЦБ РФ. Речь идет уже о требованиях по продаже финансовых продуктов с инвестиционной составляющей. Банки будут обязаны информировать клиентов о рисках: доход по ним, в отличие от вкладов, не гарантирован и вложения не застрахованы. При этом сотрудник банка должен все это сказать клиенту устно, и то же самое клиент прочитает в своем договоре. За нарушение этих правил предусмотрены жесткие надзорные меры: предписания о приостановке продаж финансовых продуктов, в случае грубых нарушений банку поступит требование выкупить такие продукты у клиентов по цене приобретения.