В Заксобрании НСО выяснят причины мусорного коллапса в регионе

На заседании комитета по строительству ЖКХ и тарифам Заксобрания Новосибирской области депутаты обсудили причины возникновения мусорного коллапса в регионе.

Источник: Прецедент

Практически месяц в нескольких районах Новосибирска и в городе Обь наблюдаются проблемы с вывозом мусора. Сегодня, 18 мая 2022 года, депутаты регионального Заксобрания обсудили возможные причины возникновения коллапса. Доклад на эту тему подготовил депутат Вадим Агеенко. Он сообщил коллегам, что основной перевозчик ТКО компания «ЭкоТранс-Н» в 2021 году недополучил порядка 1 млрд 20 млн рублей по договорам с регоператором. При этом регоператор «Экология-Новосибирск» и перевозчик «ЭкоТранс-Н» фактически управляются одним владельцем — группой компаний «ВИС».

— Как следует из договора практически всю хозяйственно-финансовую деятельность «ЭкоТранс-Н», нашего основного перевозчика, ведет ГК «ВИС». Если учесть, что фактическим собственником регоператора является также ГК «ВИС», могу предположить, что все акты сдачи-приема оказанных услуг по транспортированию ТКО за каждый месяц по каждому договору составлял сам регоператор «Экология-Новосибирск» в том виде, который ему удобнее и выгоднее, а перевозчик «ЭкоТранс-Н» просто согласовывал и подписывал весьма невыгодные ему акты, — заявил Агеенко.

Он также напомнил, что в рамках дела о самобанкротстве регоператора ООО «Экология-Новосибирск» компания «ЭкоТранс-Н» потребовала включить в кредиторскую задолженность 409 млн рублей, неуплаченных перевозчику за вывоз мусора. По мнению Агеенко, эта задолженность подвела ООО «ЭкоТранс-Н» к возможному банкротству и спровоцировала мусорный коллапс в регионе.

— Компания «ЭкоТранс-Н» сама балансирует на грани банкротства. Дело в том, что не имея собственного транспорта для перевозки мусора «ЭкоТранс-Н» заключил с ООО «Энергосилы» договор аренды на 85 машин, по которому должен был выплачивать ежемесячно 14 млн 699 тыс. рублей. Однако длительное время перевозчик по договору не платил и собственник заблокировал ему доступ к транспортным средствам. Это и стало основной причиной коллапса, — уверен Агеенко.

Напомним, проблемы с вывозом мусора возникли 19 апреля в четырех районах Новосибирска и в городе Обь на фоне забастовки водителей мусоровозов предприятия «ЭкоТранс-Н». Буквально на следующий день на предприятие отправились представители прокуратуры. Работники компании утверждали, что причиной стала нехватка машин.

23 апреля мэр Новосибирска Анатолий Локоть объявил о введении режима повышенной готовности в городе из-за критической ситуации с вывозом мусора. Он, к слову, до сих пор продолжает действовать. К решению проблемы подключили муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство», которое организовало вывоз мусора из двух Октябрьского и Дзержинского районов города.

Подключаться к решению мусорного вопроса пришлось даже губернатору Новосибирской области. Андрей Травников потребовал решить проблему с вывозом ТКО к майским праздникам. Он подчеркнул, что нельзя «делать людей заложниками мусорного коллапса из-за коммерческого конфликта».

Позднее, 29 апреля, на очередной сессии Законодательного собрания Новосибирской области депутаты предложили лишить «Экологию-Новосибирск» статуса регионального оператора. Однако, этот вопрос продолжает оставаться открытым.