Новосибирский ресторатор рассказала, сохранит ли McDonald’s лояльность клиентов

Качество «булочки с котлетой» останется прежним, а название изменится. Ресторатор объяснила, что меняется для потребителя после смены одного бренда на другой.

Несколько дней назад McDonald’s официально сообщил о продаже бизнеса в России, а 19 мая стало известно, что владельцем всей российской сети американского бренда станет кузбасский бизнесмен Александр Говор. Его компания «ГИД» управляет 25 ресторанами сети в сибирских городах, в том числе, в Новосибирске. Вероятно, это позволит сохранить цепочки поставщиков (большинство местные), логистику и налаженную работу с сервисами доставки..

Ранее BFM-Новосибирск сообщал, что рестораны будут переименованы и возможны изменения в меню. О том, как скажется на потребительской лояльности потеря привычного бренда и продажа тех же самых гамбургеров под другим названием, рассуждает председатель правления Федерации рестораторов и отельеров Сибири Галина Ильина.

«Для аудитории всегда важен продукт. Если это хороший продукт с тем же качеством, то ему по сути баз разницы как это называется. Я знаю пример в Болотном — там есть столовая комплексного питания, которая сначала работала по франшизе “Вилки-Ложки”, потом владельцы от нее отказалась, переназвались и успешно работают дальше. Таких примеров достаточно, тот же Ростикс. Я думаю, что здесь никто ничего не потеряет, тем более, что в Сибирь Макдональдс зашел достаточно поздно, когда уже сформировались другие предложения, и здесь рецептуры останутся, поставщики местные. Я не думаю, что клиентская база куда-то уйдет».

Кроме рецептур, названий и меню у бренда есть еще одна маркетинговая составляющая — наборы для детей с игрушками. В наборах Хэппи Мил были трансформеры, персонажи вселенной Дисней, Лего, Хэллоу Китти, Монстры на каникулах и другие серии. Основатель бренда запретил использовать бренд и названия ключевых позиций меню, но пока не известно, как он поступит с патентом на идею вожделенных «коробочек», у которых было множество поклонников среди детей.



 «Дети туда любили ходить не только из-за бургеров и картошки, а еще из-за хэпимил с игрушками. Взрослым все равно, но если будет что-то похожее, то будем ходить в новый Макдональдс», — говорит посетительница кафе Ольга с двумя детьми-дошкольниками.

Всего в России около 850 заведений McDonald’s, в Новосибирске расположены 12 ресторанов. Руководство McDonald’s решило прекратить работу в России из-за спецоперации в Украине.