Источник: РИА Новости

«Совет директоров АО “АвтоВАЗ”, крупнейшего российского производителя легковых автомобилей, основными акционерами которого являются Российская Федерация (в лице ФГУП “НАМИ”) и госкорпорация “Ростех”, принял единогласное решение об утверждении Максима Соколова в должности президента АО “АвтоВАЗ”. Решение вступило в силу 23 мая 2022 года», — отмечается в сообщении. На новом посту Соколов сменил Николя Мора, который занимал эту должность с июня прошлого года.

«В непростых условиях влияния внешних факторов и санкционного давления первостепенной задачей считаю сохранение трудового коллектива предприятия, обеспечение его работой и выполнение социальных обязательств перед работниками. Мы будем последовательно развивать инженерные компетенции и проводить импортозамещение. Важнейшей целью для нас является и скорейшее развитие базы поставщиков, в первую очередь — отечественных, значительное число которых расположено в Самарской области и Приволжском федеральном округе. Бренд Lada продолжит развиваться и радовать своих поклонников новыми автомобилями».

заявил Соколов

На прошлой неделе состоялось подписание соглашений о передаче российских активов Renault. В частности, доля в «АвтоВАЗе» перешла ФГУП «НАМИ»: это сделка с опционом обратного выкупа, который может быть реализован в течение шести лет. При этом инвестиции «НАМИ», если таковые будут, учтут в дальнейшей стоимости доли, «никаких подарков здесь не будет», подчеркивал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

По словам Мантурова, Соколов может полностью рассчитывать на всестороннюю поддержку со стороны Минпромторга и ведущего российского научно-исследовательского института автомобилестроения ФГУП «НАМИ».

Соколов родился 29 сентября 1968 года в Ленинграде. В 1991 году окончил с красным дипломом экономический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ). В 2004 году перешел на работу в администрацию Петербурга, где возглавлял комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства города. В этой должности привлек в регион большой пул инвесторов-автопроизводителей: Toyota, Nissan, Hyundai, GM, а также китайских инвесторов.

В конце 2009 года назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ. В мае 2012 года — министром транспорта России, где проработал до 2018 года. В 2018—2019 годах занимал высшие должности в ПАО «Группа ЛСР». В конце 2019 года занял должность вице-губернатора Петербурга.

Возрастное ограничение 18+
Подпишитесь на нас