Мебель может подорожать в Казахстане

Цены на мебель в Казахстане растут из-за подорожания материалов, импортируемых из России, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на «Хабар 24».

Как отмечают эксперты, производство деревянной мебели в Казахстане на 70 процентов зависит от импорта российского сырья. Производители пользуются запасами, ранее завезенными в страну, но рано или поздно они закончатся. Затраты на ввоз древесины из России в Казахстан выросли в четыре раза. Завозить в нашу страну лесоматериалы теперь можно только по железной дороге. Автоперевозки запретили из-за новой системы учета древесины.

По словам главы Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности Каната Ибраева, если раньше транспортировка одного куба обходилась примерно в 3000 — 3500 тенге, теперь стоимость доходит и до 12 тысяч. При этом в себестоимости затраты на логистику занимают до 40 процентов.

Рост рубля по отношению к другим валютам также влияет на цены. При этом в самом Казахстане из-за недостаточных объемов леса нет возможности для промышленной лесозаготовки. До введения санкций Россия была одним из ведущих экспортеров древесины в мире. Курс валюты за последние месяцы по отношению к тенге повысился с 5,5 тенге до 7 тенге.

К началу июня материалы для производства мебели в Казахстане подорожают как минимум на 30 процентов. Спрос на готовую продукцию в эти месяцы и без того значительно снизился на фоне высокой инфляции.

«Людям не до мебели. Даже при том, что идет активная стройка. Плюс на госзакупе идет большое снижение интереса. И самое проблематичное, вместо того чтобы государству поддерживать активность деловую, до сих пор действует распоряжение о запрете закупок корпусной мебели. Для отрасли нужен спрос, хотя бы искусственный отложенный спрос. Если бы он сейчас дал толчок, было бы легче», — рассказал глава Ассоциации мебельной промышленности Канат Ибраев.

По словам Ибраева, в приграничных с Россией районах многие лесопилки близки к закрытию. На них стали делать упор на экспорт готовой продукции, запретив вывозить необработанный материал. Добавочную стоимость переработки леса компании теперь переносят в соседнюю страну. По этой причине сотни казахстанцев остаются без работы.

Без работы также остались несколько сотен водителей грузовиков, которые специализировались на перевозке дерева из России.