Куда обращаться, если автосалон навязывает покупку «допов»

Куда обращаться казахстанским потребителям, если автодилер навязывает дополнительное оборудование при продаже машины, рассказали антимонопольщики.

Источник: Reuters

Куда обращаться казахстанским потребителям, если автодилер навязывает дополнительное оборудование при продаже машины, рассказали антимонопольщики, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства по защите и развитию конкуренции.

«Реализация товаров с принудительным ассортиментом запрещена законом “О защите прав потребителей” и является основанием для принятия мер реагирования органами защиты прав потребителей», — напомнили в ведомстве.

Уточняется, что если указанные действия причинили или могут причинить ущерб другим субъектам рынка — поставщикам оборудования, то это нарушение законодательства.

«Нарушение влечет административную ответственность в виде штрафа в сумме от 200 до 1500 МРП либо оборотный штраф в размере от 3 до 5 процентов от дохода (выручки) с конфискацией монопольного дохода при признании субъекта занимающим доминирующее положение на рынке», — объяснили в агентстве.

Антимонопольный орган предупредил автодилеров о недопустимости навязывания дополнительного оборудования потребителям и сообщил о начале процедуры анализа рынка первичной розничной реализации легковых автомобилей.

Казахстанцев, столкнувшихся с навязыванием «допов», попросили обращаться в органы защиты прав потребителей и антимонопольный орган.

«Горячая линия: +7 (7172) 74−98−32, 74−98−36, 75−06−49. По вопросам недобросовестной конкуренции обращаться в территориальные подразделения агентства, указанные на официальном сайте», — пояснили в пресс-службе.