Сочинские фермеры готовы заместить импортную продукцию своими товарами

В настоящее время в Сочи работают более 23 тысяч личных подсобных и 60 крестьянских фермерских хозяйств.

Источник: Без источника

Реализация собственного урожая на местных ярмарках осуществляется в период с марта по октябрь. Также товары сочинских производителей можно приобрести на объектах розничной торговли и предприятиях общественного питания. Частично они поставляются и предприятиям санаторно-курортного комплекса.

— По итогам 2021 года объёмы производства овощной продукции, выращенной личными подсобными хозяйствами курорта на открытом грунте, составили свыше пяти тысяч тонн, в защитном грунте — почти полторы тысячи тонн. Сельскохозяйственные предприятия вырастили в прошлом году еще 300 тонн овощей, что составляет 10% от нормы потребления для населения города. Кроме этого, объёмы производства плодово-ягодной продукции в ЛПХ превысили 8 тысяч тонн, по предприятиям — 360 тонн, что также составляет 10% от нормы потребления для населения курорта, — отметил.

Ростислав Гончаров
директор департамента по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации Сочи

В этом году фермерская продукция активно используется, в том числе, и в ресторанном меню. К лету 2022 года на курорте открывается разу шесть новых ресторанов, которые также используют политику импортозамещения. В целом ориентир на использование местной продукции в Сочи определили около 40 крупных ресторанов.

С целью популяризации предприятий общественного питания и сельскохозяйственных производителей Сочи и Краснодарского края администрация города инициирует проведение событийных гастрономических мероприятий. В честь открытия летнего сезона 2022 и празднования Дня города в Сочи 28 мая состоится новый летний гастрономический фестиваль «Сочный Сочи». Свою продукцию представят лучшие предприятия побережья, а также сочинские рестораторы.

Также в летние месяцы во всех районах курорта пройдет музыкально- гастрономический фестиваль «Еда не дома». Определены пять площадок — площадь Южного мола Сочинского морского порта, площадь курорта Роза Хутор в Горном кластере, территории в Адлерском и Лазаревском районах, а также на ФТ Сириус. Задача фестиваля «Еда не дома» — дать возможность каждому гостю курорта почувствовать всё многообразие вкусов южной кухни и сочинское гостеприимство.

Также в летний период в Сочи будет организована работа фудтраков в местах гостеприимства с продукцией местных производителей, откроются пункты реализации гастрономических сувениров «Со вкусом Сочи».

Проекты, направленные на импортозамещение, в этом году широко используются и в сетевых магазинах Сочи. Товары, произведенные на территории Краснодарского края, выделяются специальными ценниками и маркерами «Краевой производитель» или «Кубанский производитель». Товары производителей — участников и победителей конкурсов в области качества продукции отмечаются товарным знаком «Сделано на Кубани».

В Сочи работают свыше 20 объектов, специализирующихся исключительно на агротуризме. Сегодня в администрации Сочи ведется активная работа по сбору информации для создания электронного каталога производителей промышленности и сельского хозяйства, который планируется разместить на сайте администрации города Сочи для доступа всем жителям и гостям города-курорта. В каталоге будет отражена вся необходимая информация о предприятиях, производимой продукции и контактах, сообщает пресс-служба администрации Сочи.

Другие новости на эту тему:

Кубань практически полностью обеспечивает себя молоком и яйцами.

Здоровую продукцию из первых рук предлагают фермеры Кубани в преддверии туристического сезона.