Взгляд из США: Узбекистан имеет большой потенциал стать мировым лидером в текстильной индустрии

ВАШИНГТОН, 20 июня. /ИА «Дунё»/. Пребывающая в США с визитом делегация Узбекистана во главе с председателем Сената Олий Мажлиса и Национальной комиссии по противодействию принудительному труду и торговле людьми Танзилой Нарбаевой на фоне прекращения «хлопкового бойкота» коалиции Cotton Campaign провела брифинг на площадке Совета США по международному бизнесу (USCIB), сообщает корреспондент ИА «Дунё».

Источник: DUNYO

По информации Посольства Узбекистана, во встрече приняли участие представители таких ведущих брендов, как «Hanesbrands», сети гипермаркетов розничной торговли «Wallmart», «Home Depot», «Target», юридических и лоббистских структур, представляющих интересы текстильных компаний США, «Crowell & Moring», «Seyfarth Shaw», «Arnold & Porter», «Braddon Group» и другие. «Walmart» является одним из самых крупных торговых сетей в США и мире. Ежегодный оборот компании только в США составляет около 523 миллиарда долларов, из них 23 миллиарда приходятся на текстильные изделия. Показатели «Target» и «Home Depot» в этой сфере составляют около 12 миллиардов долларов и 10 миллиардов долларов, соответственно.

В начале мероприятия до участников брифинга подробно доведены предпринятые в стране меры по укреплению институциональных основ и правоприменения для искоренения принудительного труда, проводимые в стране структурные преобразования в сельском хозяйстве, механизации хлопкоуборочного процесса и развития кластерной системы. Обращено внимание на обеспечение полного доступа для независимого мониторинга всего процесса сбора хлопка, активном взаимодействии с Международной организацией труда (МОТ) и другими международными организациями, зарубежными и местными НПО. Разъяснены усилия по созданию в рамках кластерной системы Узбекистана современных предприятий с возможностью полной транспарентности в отношении трудовой практики и отслеживания всех этапов производственного цикла.

Принимавшая участие на брифинге вице-президент USCIB Габриэлла Херзог отметила, что Узбекистан становится мировым образцом истории успеха в сфере борьбы с принудительным трудом, чему свидетельствует демонстрация опыта страны на 5-й Глобальной конференции по искоренению детского труда, состоявшейся в мае 2022 года.

Представитель USCIB отдельно приветствовала реализацию в Узбекистане совместно с МОТ программы «Better Work», которая, по ее мнению, позволит не только улучшить условия труда, но и способствовать росту конкурентоспособности в глобальных системах поставок текстильной продукции.

В свою очередь директор Вашингтонского офиса МОТ Кевин Кассиди, говоря о результатах мониторинга хлопковой страды в 2021 году, подтвердил полную ликвидацию в Узбекистане систематического или системного принудительного труда, значительное увеличение размера выплат для сборщиков хлопка, обеспечение возможности их участия в коллективных переговорах, вовлечение гражданского общества в мониторинговый процесс. Представитель МОТ констатировал, что 83% респондентов указывали на существенное улучшение условий труда.

Участники мероприятия из числа бизнес-сообщества США также приветствовали прогресс Узбекистана в сфере искоренения принудительного труда. В частности, менеджер по взаимодействию с правительствами одной из крупнейших мировых сетей гипермаркетов «Wallmart» Анбинх Пхан подчеркнула, что масштаб мер, предпринятых за короткий промежуток времени, является впечатляющим.

«Узбекистан имеет большой потенциал стать мировым лидером в текстильной индустрии», — указала представитель американской компании.

В ходе брифинга также даны разъяснения на интересующие участников вопросы относительно существующих механизмов обеспечения обслуживаемости в производственной цепочке текстильных кластеров Узбекистана, системе их вертикальной интеграции, логистики и экспортных рынках готовой текстильной продукции.

Совет США по международному бизнесу (USCIB), учрежденный в 1945 году для представления и защиты интересов компаний США в международных организациях, иностранных и американских правительственных учреждениях, является одним из трех крупнейших негосударственных организаций США наряду с Американской ассоциацией одежды и обуви (AAFA) и Ассоциацией модной индустрии США (USFIA), объединяющими свыше 1500 мировых брендов и ретейлеров, которые в совокупности обеспечивают ежегодный объем продаж текстильной продукции только в США в размере более 350 миллиардов долларов США. USCIB отстаивает интересы американских предприятий в вопросах, связанных со свободой международной торговли, инвестициями, защитой окружающей среды, прав трудящихся. USCIB объединяет более 300 транснациональных корпораций, крупных юридических фирм и бизнес-ассоциаций.