Рестораторы Севастополя заявили о падении посещаемости вдвое

СЕВАСТОПОЛЬ, 24 июн — РИА Новости Крым. Посещаемость ресторанов Севастополя на фоне отмены авиарейсов и уменьшения турпотока упала вдвое. Об этом в эфире радио «Спутник в Крыму» сообщил председатель Союза рестораторов Севастополя Денис Штукатуров.

По его словам, ресторанный бизнес достаточно гибкий и в состоянии динамично реагировать на изменение ситуации. Поэтому, несмотря на трудности, связанные с санкциями, рестораторы пытаются справляться, чтобы удержать цены и остаться привлекательными для туристов в период повсеместного спада потребительского спроса.

«Пересмотрены логистические цепочки поставок и меню: зарубежные продукты заменены отечественными, а сложносочиненные — простыми. Все для того, чтобы не пострадали отношения с гостями».

говорит Штукатуров

Но есть то, против чего нет приема, объясняет ресторатор.

«С любыми нашими внутренними проблемами плюс-минус мы сможем справиться. Но есть внешние факторы, такие как отсутствие сейчас авиасообщения. И мы стабильно на себе сейчас ощущаем где-то 50% спад за счет того, что туристов практически нет», — сказал Штукатуров.

Он отметил, что печальная тенденция отчетливо проявила себя еще на майских праздниках, и летом показатели не изменились. Так что сегодня рестораторы получают опыт, который «не переживал еще никто».

«Мы думали, что пандемия серьезный вызов, но сейчас мы вспоминаем ее как “счастливые времена”, — заметил он.

Сегодня рестораторы Севастополя «активно пишут обращения» в местное и федеральное правительство с просьбой о поддержке отрасли гостеприимства, которая «без перерыва находится в предколлапсном состоянии», сказал Штукатуров.

«Было бы здорово, если бы наше государство нас поддержало, потому что сохранить предприятия и рабочие места — это для нас сейчас самый главный вопрос, тут даже вопрос не в зарабатывании денег», — сказал он.

По его словам, сегодня из всех мер поддержки рестораторам доступны только кредиты под 13 −15% и мораторий на проверки.

Если учитывать, что впереди ждет новый вызов — осенне-зимний сезон, в который они зайдут из летнего с нулевым заработком и без всяких запасов, то с такой поддержкой перспективы весьма «пессимистичые и туманные», заключил Штукатуров.

Накануне в Федерации рестораторов и отельеров России рассказали, что отечественные рестораны пересмотрели до половины меню в связи с подорожанием, сбоями или отменой поставок импортных ингредиентов, а подорожание блюд с февраля составило до 20%.