Правительство определило перспективы развития авиатранспортной отрасли на ближайшие семь лет. В условиях внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику. Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолетов. Среди них — более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21−310, по 70 машин Ил-114−300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объем поставок малоразмерных самолетов ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901). Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства РФ.

Распоряжение об утверждении комплексной программы развития авиатранспортной отрасли подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Общий объем ее финансирования в ближайшие семь лет составит более 770 млрд рублей. При этом свыше 150 млрд из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года.

Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолетов. Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке.

Отдельный блок программы посвящен выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединённая двигателестроительная компания уже ведёт разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объёме. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тысяч двигателей для самолетов и вертолетов.

Программа развития авиатранспортной отрасли разработана по поручению президента России, которое он дал в апреле 2022 года по итогам совещания о развитии авиационных перевозок и авиастроения.

«Президент обращал особое внимание на то, что у нас есть все возможности, чтобы авиационная отрасль России не только преодолела текущие сложности, но и получила новый импульс для развития», — отметил Михаил Мишустин в ходе оперативного совещания с вице-премьерами 27 июня.

Ранее агентство сообщало, что Россия начнет серийно выпускать необходимое ей число российских самолетов максимум через пять лет. Со слов вице-премьера РФ Юрия Борисова, из-за ограничений на иностранные поставки у российских производителей появилась возможность массово увеличить производство самолетов SSJ New, МС-21, Ту-214, а также Ил-96.

Кроме того, на предприятиях стран Евразийского экономического союза планируется запустить производство деталей и узлов для российского самолета МС-21. По словам министра по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артака Камаляна, в рамках дорожной карты по развитию гражданского авиастроения на 2022−2023 годы уже ведется работа с рядом стран.

Подпишитесь на нас