Для испытательного полигона «КАМАЗа» предложили дорожное покрытие из переработанных шин

КАЗАНЬ, 1 июля, ФедералПресс. Испытания модификатора асфальтобетона «ЭЛАДОРМ» успешно провели в Татарстане. Это разработка портфельной компании «РОСНАНО» «Новые технологии строительства».

«Модификаторы, в основе которых лежит переработанная шинная резина, были успешно применены на таких объектах, как строительство ЦКАД в Московской области, реконструкция автомагистрали М-4 “Дон”, строительство автомобильной дороги М-11 “Нева”, на территории Белгородской области, на участке дороги в ЯНАО», — пояснил заместитель генерального директора компании «Новые технологии строительства» Олег Потапов.

Специалисты определили эффективность и высокие свойства композиционного материала, после чего предложение для покрытия дорог испытательного полигона отправили ПАО «КАМАЗ».

Производство и применение модификаторов на основе активной резиновой крошки решает важную экологическую проблему — утилизацию автомобильных шин. Применение модификаторов на основе вторсырья является не менее важной экологической задачей, чем, например, применение вторичного асфальтобетона.

Олег Потапов

При укладке 1 километра автодороги с применением модификаторов «УНИРЕМ» и «ЭЛАДОРМ» используется около 800 отработанных покрышек, которые относятся к 4-му классу опасности, подлежат обязательной утилизации и не могут быть захоронены на полигонах твердых бытовых отходов. Кроме того, новое покрытие помогает экономить на содержании одного километра дороги от 500 тысяч до 750 тысяч рублей ежегодно.

Ранее «ФедералПресс» писал о том, что «Башнефть» разработала метод скоростного анализа промысловых реагентов.