Источник: Агентство «Москва»

«Вместе с нашим технологическим партнером наметили программу возобновления работы теперь уже завода под названием “Москвич”. На первом этапе будем заниматься крупноузловой сборкой машин из дружественных нам стран, на втором этапе — более глубокой локализацией этого производства, ну, и параллельно с этим процессом, прямо не дожидаясь каких-то первых итогов, с сегодняшнего дня начинаем работать над созданием собственной платформы электромобиля под названием “Москвич”, — сказал мэр в ходе посещения завода и при подписании соглашения о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта между правительством Москвы и ПАО “Камаз”.

Он подчеркнул, что запланированные работы сложны, есть много «логистических, технологических и финансовых вызовов». «Но я вам обещаю, что мы сделаем все, чтобы завод работал, коллектив был сохранен, ну, а граждане получили современный качественный автомобиль», — обратился Собянин к работникам завода, поблагодарив их за терпение. В ответ сотрудники «Москвича» поблагодарили столичное правительство за предоставленную возможность «работать и обеспечивать семьи», а также заявили о готовности «применить опыт, максимум усилий и энтузиазм при производстве качественных, конкурентоспособных и надежных автомобилей».

«Если бы не было коллектива, мы бы еще задумались, стоит ли на этой площадке развивать автомобильное производство, но так как коллектив есть, [и это] специалисты, которые умеют и любят свое дело, мы приняли такое непростое решение возобновить производство. <…> “Москвич” имеет большую историю, почти вековую, и это всегда было одно из ведущих предприятий Москвы, во все времена. Конечно, очень жалко, что сегодня завод стоит и не работает, но, тем не менее, считаю это новым этапом его дальнейшего развития — это не закрытие завода. Правительство Москвы вернуло себе пакет [акций], собственность этого завода, [снова стало его] собственником, каким было раньше», — отметил Собянин.

Гендиректор ПАО «Камаз» Сергей Когогин заявил, что для компании почетно стать партнером правительства Москвы в данном проекте. «Так уж сложилось, что легковой автопром в сегодняшних условиях санкционного давления у нас оказался за чертой здравого смысла, честно сказать, просто кончился. <…> Наличие профессионального коллектива является ключевым вопросом, [благодаря] которому мы готовы заниматься этим проектом. Дружественные страны пока с удовольствием предоставляют свои услуги с целью заполнения российского рынка. Возможности в сегодняшних условиях при наших навыках проектирования очень большие, мы уверены, что за короткий промежуток сможем сделать продукт и локализованный, и имеющий вес», — сказал он, отметив, что «Камаз» на протяжении последних лет «на всякий случай» следило за тенденциями производство легковых авто, в частности электротранспорта.

Этапы производства

«На первом этапе будет происходить крупноузловая сборка двух типов легковых автомобилей: с двигателем внутреннего сгорания и полностью электрического автомобиля. Компоненты будут поставляться из дружественных стран от разных производителей. Одновременно уже сегодня правительство Москвы и “Камаз” при поддержке правительства России приступают к разработке новой российской универсальной платформы для современных и безопасных легковых автомобилей и организации производства ключевых автокомпонентов: электрических двигателей, аккумуляторов, систем управления, безопасности и многого другого», — сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы.

Затем, на втором планируется существенно расширить использование российских компонентов в собираемой легковой автомашине (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т. д.). На третьем этапе на «Москвиче» начнется производство отечественного электрического автомобиля из ключевых российских компонентов — электродвигатель, батареи, системы безопасности и управления.

«Правительство Москвы совместно с правительством России сформируют долгосрочный заказ на продукцию “Москвича”, а также будет инвестировать в развитие автокомпонентной базы. В результате будет создано полномасштабное отечественное автопроизводство, включающее головной московский завод и несколько сотен поставщиков автокомпонентов. Это позволит локализовать в России критически важные технологии автопрома и обеспечить работой около 40 тыс. человек», — заявили в мэрии.

Приоритетом завода «Москвич» станет производство электрических машин — в качестве как личного транспорта, так и городского: такси и каршеринга для Москвы и Московской области, других регионов Центральной России и крупных агломераций страны.

Ежегодная потребность только для такси и каршеринга в Москве и Подмосковье составляет от 40 до 60 тыс. электромобилей, сообщили в пресс-службе.

Кроме того, при поддержке президента и правительства России, «Камаза» и московских научных институтов будет создан в столице центр компетенции по развитию производства городского электрического транспорта. С учетом наличия профессиональных и квалифицированных кадров базовой промышленной площадкой центр станет завод «Москвич».

Французская компания «Рено» владела московским автозаводом с 1998 года. В марте 2022 года она объявила о том, что закрывает предприятие и покидает российский рынок. Почти 70-процентный пакет акций «Автоваза» получило управление ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ), а столичный завод «Рено Россия» стал собственностью правительства Москвы. В июне автозавод ЗАО «Рено Россия» переименован в АО «Московский автомобильный завод “Москвич”.

Реклама
Спасибо за обратную связь
О рекламодателе
Не интересует
Уже приобретено
Препятствует просмотру
Недобросовестная реклама
Подпишитесь на нас
автопром