«Уральские локомотивы» представили новую линейку электропоездов

Завод «Уральские локомотивы» (Свердловская область) разрабатывает линейку электропоездов для пригородного и городского сообщения. С презентацией во время международной промышленной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге выступил руководитель центра управления проектами «Уральских локомотивов» Григорий Голубев.

По его словам, завод предлагает транспорт с 3−12 вагонами, который может разгоняться до 1 м/с и иметь автономный ход до 125 км.

Название проекта пригородных и городских поездов — «Восток». «Основной целью проекта “Восток” на своем старте является разработка и испытание отечественной тяговой системы. Данная тяговая системы будет являться платформой для создания линейки электропоездов», — пояснил руководитель проекта «Восток» Владимир Шабалин. Вместимость электропоездов составит до 1,4 тыс. пассажирских мест. Разработка проекта делится на три этапа: создание отечественной тяговой системы, испытание электропоездов повышенного ускорения и создание вагона автономной тяги.

Сейчас «Уральские локомотивы» находятся на первом этапе, идет разработка конструкторской документации, рассказал господин Шабалин. По его словам, окончить разработку документации планируют в ноябре 2022 года, подготовить поезд к испытаниям — в мае 2023-го, получить сертификат соответствия техническому регламенту таможенного союза (ТР ТС) — осенью 2023 года. Испытания по второму этапу также планируют завершить в 2023 году, создание вагона автономной тяги — в 2024 году.

Кроме того, «Уральские локомотивы» и челябинский завод «Урал Полимер» разрабатывают маску для головных вагонов. Опытный образец маски завод планирует получить в ноябре 2022 года, добавил Владимир Шабалин.

Еще одна разработка «Уральских локомотивов» — двухэтажный поезд для Московского транспортного узла. «Этот электропоезд имеет уникальные характеристики и специальный заказ от правительства Москвы, совместно с которым мы сегодня работаем», — рассказал господин Голубев. Этот электропоезд будет иметь до 1,7 тыс. пассажирских мест, ширина входного проема — до 2 м. В поезде также будут предусмотрены размещение самокатов и велосипедов, USB-зарядки.

Завод также разрабатывает двухуровневый электропоезд для регионального сообщения — для преодоления пассажиром расстояния до 700 км и больше. Помимо посадочных мест, в таких вагонах будут находиться четырехместные, двухместные и индивидуальные купе. «Это уникальная разработка, которую мы предлагаем для людей, нуждающихся в переезде, командировочных или одиночных туристов», — добавил Григорий Голубев.

В пресс-службе «Уральских локомотивов» уточнили, что всего инженеры разрабатывают пять модификаций электропоезда. Среди них: базовая модель в четырехвагонном исполнении для участков с низким пассажиропотоком, электропоезд для городского транспорта с ускорением не ниже 1 м/с2 (в том числе для Московского транспортного кольца), гибридный электропоезд с автономной тяговой батареей, модификация для участков с высоким пассажиропотоком и модель для перевозки пассажиров на путях с переменным родом тока. Опытный образец базовой платформы выпустят в 2023 году.

Завод «Уральские локомотивы» создавался как совместное предприятие группы «Синара» и концерна Siemens в 2010 году. Завод выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Синара» с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Гранит» (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом, магистральные электровозы переменного тока серии 2ЭС7 и скоростные электропоезда «Ласточка» различных модификаций. В мае 2022 года Siemens объявил о прекращении техобслуживания проектов с РЖД, в том числе «Сапсанов», и выходе из совместных с ними предприятий. Продолжает ли Siemens участие в «Уральских локомотивах», не сообщается.

Михаил Мананников.