Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В Башкирии обсудили реконструкцию порта «Агидель» и ж/д ветки Агидель — Нефтекамск

На выездном заседании правительства Башкирии, которое прошло 26 июля в городе Агидель, обсудили реализацию проекта грузового речного порта «Агидель», дальнейшие перспективы его развития, а также вопросы реконструкции железнодорожной ветки Агидель — Нефтекамск.

Премьер-министр Андрей Назаров напомнил, что в свое время для обеспечения потребностей строящейся Башкирской АЭС в строительных материалах и оборудовании, особенно крупногабаритном, было принято решение о создании в городе уникальной транспортной инфраструктуры.

«Речной портовый комплекс “Агидель” имеет возможность принимать суда “река-море” с водоизмещением до 10 тысяч тонн. Сегодня он, к сожалению, находится в ветхом состоянии. Между тем, это важный стратегический объект, по сути, ворота республики, открывающие выход к пяти морям — Каспийскому, Черному, Белому, Балтийскому и Азовскому. В современных геополитических условиях, характеризующихся поворотом России на Восток, реанимация такого логистического проекта формирует весомые конкурентные экспортно-импортные преимущества республики».

подчеркнул премьер-министр правительства РБ


С докладом по данному вопросу выступил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Виктор Жульков.

Он доложил, что минтрансом республики проведена работа с АО «Гипроречтранс» по разработке технико-экономического обоснования реализации проекта строительства и восстановления грузового речного порта «Агидель» при реализации мероприятия по капитальному ремонту железнодорожной ветки Агидель — Нефтекамск.

По результатам разработки технико-экономического обоснования будет определена стоимость строительства, механизм работы с федеральными органами исполнительной власти по выделению денежных средств на строительство порта из федерального бюджета и работе с инвесторами.

Также минтрансом республики разработан проект плана мероприятий развития транспортного узла в городе Агидель в части реконструкции железнодорожной ветки Агидель — Нефтекамск и восстановления грузового речного порта «Агидель».

«Строительство данной железнодорожной ветки невозможно без восстановления работы грузового речного порта. Так как эти два объекта должны работать в связке».

отметил Виктор Жульков


Андрей Назаров еще раз подчеркнул перспективность восточного направления во внешнеэкономическом сотрудничестве.

«В апреле этого года в Москве состоялась встреча, в которой участвовали Глава Башкортостана Радий Фаритович Хабиров и вице-президент по науке и технологиям Исламской Республики Иран Сорена Саттари. Иранские партнеры выразили высокую заинтересованность в организации экспорта из республики пшеницы, ячменя, растительного масла и мясной продукции. Очевидно, что создание современного речного портового комплекса в Агидели придаст значимый импульс развитию международных контактов, в том числе с Ираном», — сказал премьер-министр.

В настоящее время Иран и Россия прорабатывают вопрос расширения сотрудничества с использованием возможности Каспийского моря.

Иранской стороне были представлены возможности рек Башкортостана по выходу в Каспийское море: примерное расстояние от Уфы до Тегерана по воде составляет 2,8 тысяч км. Глубина — около 400 см., что позволяет обеспечить судоходство грузовых судов класса «река-море» средней грузоподъемностью 5 тысяч тонн. Порт города Агидель имеет возможность принимать такие суда.

Андрей Назаров поручил министерству транспорта и дорожного хозяйства совместно с министерством внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности республики разработать технико-экономическое обоснование по восстановлению грузового речного порта «Агидель» и совместно с министерством финансов проработать источники финансирования обозначенных работ.