«В нынешних реалиях наша задача заключается в активном продвижении продукции предприятий Беларуси на рынки сбыта России, Казахстана и в целом на рынки стран ЕАЭС. Новыми направлениями перевозок грузов стали в первую очередь российские порты, такие как Астраханский, Восточный, Владивостокский, Новороссийский, Ейский, порты Кавказ, Оля и Ростовский. Также проводится работа по организации перевозок белорусских внешнеторговых грузов в направлении портов Северо-Западного региона России», — рассказал Владимир Морозов.
Одним из стратегических направлений экспорта продукции белорусских предприятий в контейнерах является Китай и в целом страны азиатского региона. В целях увеличения грузопотока БЖД совместно с транспортными компаниями обеспечивает организацию и развитие регулярного контейнерного сервиса по доставке продукции белорусских субъектов хозяйствования на рынок Китая. Реализованы проекты по отправке продукции деревообрабатывающей отрасли, целлюлозы, мясо-молочной продукции, сахарного песка, сухого молока. Сегодня доля КНР в общем объеме перевозимых белорусских внешнеторговых грузов составляет 49%.
Также Белорусской железной дорогой уделяется большое внимание развитию цифровизации и информационному сопровождению грузов на всем пути следования, основу которых составляет автоматизированная система «Электронная перевозка».