Автомобили в СНГ: цены растут, продажи падают

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. Галопирующая инфляция идет по миру, в особенности затрагивая страны СНГ и, в первую очередь, авторынок, что уже выразилось в повышении цен, и это повышение будет продолжаться, в том числе, и в Узбекистане. К такому выводу приходят эксперты российского автомобильного журнала «Авто-Брокер клуб», опубликовавшие результаты своего сравнительного ценового анализа.

Источник: Podrobno.uz

Определяющей для СНГ является экономика России, поскольку на нее с разной степенью зависимости завязаны другие восемь стран содружества, считают авторы материала.

В РФ проблемы на рынке новых легковых автомобилей начались еще в 2021 году, но в настоящий шторм российский авторынок вошел после известных событий на Украине. С конца февраля — начала марта цены на новые автомобили резко пошли в рост. Причин тому сразу несколько. Из-за ужесточения антироссийских санкций европейские, американские, японские и корейские компании приостановили сотрудничество с российскими автопроизводителями.

Заводы стали уходить в затяжные простои. Европейские, японские и корейские концерны принудительно по политическим причинам поставили на паузу свои автозаводы в России. Усугубили ситуацию общая макроэкономическая нестабильность и резкие колебания курса рубля. Кроме того, в связи с нарушениями логистических цепочек подорожали компоненты и сырье.

Согласно аналитике ГК «Авилон», одного из крупнейших дилерских холдингов в СНГ, в России цены на машины уже к началу апреля 2022 года подскочили на 30−40%. «Автостат» в конце мая сообщал, что по сравнению с январем наиболее популярные модели кроссоверов в РФ подорожали на 21−56% (учитывались только рекомендованные розничные цены, реальные цены у дилеров изменились еще сильнее).

Ряд прежде популярных моделей в принципе стали недоступны для покупки, поскольку их отгрузки в сбытовые сети приостановлены. К таковым можно отнести Volkswagen Taos, Hyundai Creta, Kia Seltos, Toyota RAV4 и т. д.

Впрочем, после стабилизации курса рубля в июне некоторые востребованные модели в РФ в июле слегка «просели» в цене, частично отыграв назад удорожание. Так, по данным исследования «Открытия Авто», кроссовер Haval Jolion тульской сборки сегодня стоит 2,25 млн рублей (403 677 678 сум), что на 6% меньше, чем в июне. А вот Haval F7 в июле он просел по цене на 3% и теперь стоит 2,92 млн рублей (523 883 920 сумов).

Но всё же эксперты, в основном обращают внимание на нынешнюю реальную ситуацию. «Самый популярный на рынке РФ автомобиль — отечественная Lada Vesta — с начала года подорожала на 30%. Причем это только официальные данные. В дилерских центрах из-за накруток и обязательных дополнительных опций цена может вырасти на 100% и достигает уже 2 млн рублей», — констатировал на днях авторитетный портал Auto.Mail.Ru. И это при том, что число проданных машин неуклонно снижается.

На белорусском авторынке ситуация в целом повторяет российскую, но в менее жесткой форме. Беларусь также находится под санкциями Запада.

В Казахстане также отмечен рост цен на автомобили и дефицит ряда моделей, которые прежде поставляли из РФ. С конца февраля к началу августа 2022 года новые машины в Казахстане подорожали на более чем 20%.

Например, Hyundai Accent в январе стоил в диапазоне 6,4−7,5 млн тенге в зависимости от модификации (147 362 351 сум — 172 690 255 сум), а в начале августа стал стоить 7,8 — 10,7 млн тенге (179 597 865 — 246 371 430 сум) — динамика +22−30%. Lada Granta в январе 2022-го в Казахстане стоила 3,7 млн тенге (85 193 859 сум), а сегодня — не менее 4,7 млн тенге (108 219 226 сум), прибавка +27%.