Президент ТПП ВС Алексей Соболь передал заместителю министра сельского хозяйства Иркутской области Марине Кожариной свидетельства о регистрации регионального товарного знака Иркутской области Baikal Natural в трех странах — Российской Федерации, Монголии и Китайской народной республике. В его основе лежит образ Байкала, символизирующий природную чистоту. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе организации.
Алексей Соболь напомнил, что период регистрационных процессов знака совпал с разгаром пандемии Covid-19, когда вся мировая выставочная отрасль была практически заморожена. Однако в последние полгода эта деятельность оживляется. Региональные производители адаптируются к работе в условиях жестких санкционных ограничений, ищут для своей продукции новые рынки.
«Очень важно, чтобы знак Baikal Natural постоянно работал на нас. Торгово-промышленная палата со своей стороны приложила к этому максимум усилий. Приглашаю членов Клуба экспортеров рассмотреть для своей продукции возможность использования знака Baikal Natural», — сообщил Алексей Соболь.
По словам Марины Кожариной, знак Baikal Natural — способ иллюстрирования многоотраслевого экспортного потенциала Иркутской области.
«Не только сельское хозяйство, но и лесной комплекс, и наши услуги в сфере здравоохранения и образования также обладают экспортным потенциалом. Сегодня произошло замечательное событие. Вскоре мы до всех предприятий доведем информацию, как инициировать путь для получения данного товарного знака», — отметила заместитель министра.
Продвижение под единым брендом оптимизирует затраты предприятий, добавляет региону инвестиционной привлекательности, а также потенциально является источником доходов при продаже франшизы. Чтобы продвигать свою продукцию на внешних рынках под единым официальным международным торговым знаком Приангарья, предприятия должны соответствовать ряду критериев, обозначенных в положении о знаке Baikal Natural. Право на использование знака включает его размещение на выставочно-ярмарочных мероприятиях, в каталогах и реестрах производителей, в социальных сетях и в презентациях для клиентов.