Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Александр Милеев: Самарский регион должен развивать сеть электротранспорта

В столице Самарской области до конца года появятся новые трамваи. Власти города уже объявили торги на закупку электротранспорта. Сразу три контракта на общую сумму более 45 миллионов рублей. Планируется, что улучшенные, низкопольные поезда выйдут практически на все маршруты.

Как отмечает вице-спикер Самарской губернской думы Александр Милеев, такое обновление общественного транспорта сможет изменить ситуацию с пробками и улучшит качество оказания услуг населению.

«Новые трамваи будут отвечать всем современным требованиям — на них будут установлены системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, что позволит контролировать перевозчика, а также они будут оборудованы специальными устройствами для комфортного передвижения людей с проблемами здоровья. Ну и очевидно, что разница будет ощутима для всех пассажиров — транспорт новейшего поколения нельзя сравнивать со старыми, уже отжившими свой век, электропоездами».

отметил Александр Милеев

Трамвайная сеть появилась в Самаре еще 1925 году. Сейчас на балансе трамвайно-троллейбусного управления стоят 417 электропоездов, однако, максимум, который выходит ежедневно на маршруты, всего 167. Остальные чаще всего стоят на техобслуживании или на ремонте. Новая партия трамваев позволит существенно обновить ж/д-парк и разгрузить пассажиропоток.

«Нам ни в коем случае нельзя ставить крест на рельсовом городском транспорте в Самаре. Вспомним хотя бы Воронеж. Там, как я считаю, по грубой ошибке чиновников, просто похоронили трамвайную сеть. Сначала демонтировали крупнейшие рельсовые линии в центре, а затем закрыли и все предприятие. При этом, весь мир стремится сохранить трамваи и сделать их изюминкой городов и привлекательным транспортом как для местных жителей, так и для туристов. Взять те же Лиссабон или Прагу. Маршрутки, которые заполоняют город, не решают глобальных задач, а только вредят транспортному потоку — это дополнительные пробки, аварийные ситуации и вред для экологии. Трамвай едет по собственной выделенной полосе, в него помещается гораздо больше людей и цена на проезд — совершенно адекватна», — рассказал вице-спикер регионального парламента Александр Милеев.

В 2021 году появилась информация о возможности продления трамвайных путей в новые микрорайоны города — «Новую Самару» и «Крутые ключи». Стоимость проектирования и строительства была оценена почти в 4 миллиарда рублей. Власти хотят привлечь инвесторов к реализации этого проекта.