«Белджи» планирует достичь отметки в 15 тыс. поставленных в Россию машин к концу 2022 года

На дорогах Беларуси и России в общей сложности уже около 100 тыс. машин Geely, выпущенных на отечественном предприятии, однако его руководство заявляет о планах по освоению новых рынков, в том числе на Балканах, а также собирается наращивать локализацию производства.

Источник: MYFIN

Как рассказал в эфире телеканала «Беларусь 1» директор СЗАО «Белджи» Геннадий Свидерский, предприятие гарантированно выполнит задачи по наращиванию поставок автомобилей в Россию до 15 тыс. штук до конца нынешнего года.

Продукция предприятия популярна на рынке Союзного государства: в Беларуси уже эксплуатируется более 30 тыс. выпущенных заводом машин, а в России — более 70 тыс. При этом в следующем году в двух стран должна появиться новинка — экспортный вариант кроссовера KX11 Monjaro.

Также «Белджи» намеревается уже в 2023 году выйти на новые для себя рынки как в Азии, так и в Европе.

«В планах есть на следующий год, чтобы мы расширили свои поставки и в страны в первую очередь ЕАЭС. Есть у нас переговоры с Сербией по поставкам автомобилей. То есть я надеюсь, что география поставок будет расширена», — заявил Геннадий Свидерский.

Директор предприятия отметил, что в целях на следующий год значится выпуск большего числа автокомпонентов в Беларуси и России в рамках усилий по импортозамещению. По его словам, на данный момент в Союзном государстве, помимо производства шин и мостов для авто, сертифицировано создание аккумуляторных батарей, стекол, части системы шумоизоляции, а также совместно с отечественным предприятием «АГАТ» разработана система аварийной кнопки в машине — электронный блок ГЛОНАСС.

Свидерский отметил, что усложнение логистики и жесткий локдаун в Китае затруднили работу предприятия, однако для части проблем удалось найти приемлемые решения. При этом внешние вызовы делают более актуальной задачу автономизации производства и разработки в нашей стране.