Электротранспорт Волгограда будет передан в частные руки

Это позволит привлечь федеральные средства в модернизацию отрасли.

Источник: РИАЦ

Завтра, 15 сентября, Волгоградская городская дума рассмотрит вопрос о передаче имущества МУП «Метроэлектротранс» в концессию. Об этом сегодня на брифинге, посвященном данной теме сообщил председатель комитета по муниципальному имуществу, землепользованию и градостроительству Гордумы Руслан Морозов.

Как пояснил заместитель руководителя департамента городского хозяйства Сергей Комлев, делается это в целях привлечения в отрасль масштабных инвестиций на общую сумму 12 миллиардов рублей. На эти средства будет значительно модернизированы сети и подвижной состав скоростного и обычного трамваев. В частности, линия СТ будет продлена от остановки «Волгоградский тракторный завод» до улицы Михайлова. Будут реконструированы 15 километров трамвайной линии от пл. Дзержинского до улицы Землянского. Будут обновлены трамвайные пути по улице Ангарской, а также по маршруту трамваев №№ 3 и 4. Помимо этого будут реконструированы депо, тяговые подстанции и питающие линии, установлены новые эскалаторы на подземных станциях СТ, приобретены не менее 31 единицы подвижного состава и отремонтированы уже имеющиеся трамваи. Капитально отремонтированы еще 43 километра трамвайных путей.

— На протяжении трёх последних лет администрация Волгограда изыскивает все возможные пути развития городского электротранспорта. Один из них — участие в целевой федеральной программе. Но обязательным условием для этого является привлечение частного капитала. Обсуждаемое муниципально-частное партнерство предполагает следующее долевое участие в проекте: 3,6 млрд рублей выделит федеральный центр, 3,16 млрд рублей — муниципалитет и 5,24 млрд рублей — деньги частного инвестора, — сообщил он.

Как отметил Руслан Морозов, в предложении, поступившем от администрации Волгограда, о передачи городского общественного транспорта в концессию есть несколько важных моментов.

— Для депутатов важно, что концессионером выступает АО «Волгоградоблэлектро», 85 процентов акций которого принадлежит государству. При этом имущество МУП «Метроэлектротранс» будет передано в доверительное пользование, то есть по факту останется принадлежать муниципалитету. Также как всё, что будет построено в период концессии. Все сотрудники МУП будут приняты на работу в новую структуру. Тарифы городского общественного транспорта будут регулироваться муниципалитетом, сохранятся все существующие льготы. Концессионное соглашение может быть расторгнуто мэрией при необходимости в любой момент, — подчеркнул Руслан Морозов.

Журналисты поинтересовались по поводу ранее озвученных мэрией планов о продлении линии скоростного трамвая в южном направлении.

— Решение о продлении линии СТ на север принято потому, что там планируется масштабная комплексная жилая застройка, в том числе, возведение крупного студенческого кампуса для всех вузов города. Ориентировочно он будет рассчитан на проживание пяти тысяч студентов. Поэтому возникает острая необходимость улучшения транспортной доступности данной территории. На строительство новой линии еще и в южном направлении просто не хватит средств.

ответил Сергей Комлев