Ремоторизацию первого летного экземпляра МС-21 завершили на Иркутском авиазаводе

Самолет с отечественным двигателем ПД-14 передадут в летно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ имени Яковлева.

Источник: PrimaMedia.ru

Ремоторизацию первого летного экземпляра самолета МС-21 завершили на Иркутском авиазаводе. Воздушное судно с отечественным двигателем ПД-14 передадут в ЛИиДК ОКБ имени А. С. Яковлева. По окончании отработки всех систем и оборудования будут выполнены руление, скоростная пробежка по ВПП и испытательный полет машины. До перебазирования борта № 1 на аэродром Раменское в Жуковском осталось совсем немного, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на страницу Иркутского авиазавода во «ВКонтакте» (12+).

Первенец Иркутского авиазавода прибыл на предприятие для ремоторизации после завершения полетов по программе испытания самолета МС-21−300. За прошедшие месяцы производственниками и конструкторами была проведена громадная работа.

«Все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме согласно конструкторской и доработочной документации инженерного центра. На сегодня первый МС-21 вместо американского Pratt&Whitney оснащен пермским двигателем ПД-14», — сказал начальник цеха 277 Михаил Кириллов.

Кроме монтажа отечественной маршевой силовой установки, на машине проводилась доработка систем по результатам прошедших летных испытаний самолетов типов МС-21−300 и МС-21−310. Также часть импортных компонентов оборудования авиалайнера была заменена на российские аналоги.

Над выполнением масштабных задач трудился не только персонал цеха окончательной сборки и агрегатно-сборочного производства по ГАТ. Большое участие приняли партнеры по кооперации. Это филиалы ПАО «Ил» — ВАСО и Авиастар, АО «КАПО-композит», «АэроКомпозит-Ульяновск», «ОКБ “Аэрокосмические системы”, АО “Промтех-Иркутск”, “ОДК-ПМ” и “ОДК-Авиадвигатель”. Они оперативно поставляли необходимые детали и агрегаты, выезжали в Иркутск для сопровождения ремоторизации.

В середине сентября на ИАЗ прибыла большая бригада в составе специалистов ЛИиДК ОКБ им. А. С. Яковлева под руководством первого замдиректора комплекса Рубена Амбарцумяна, а также группа специалистов инженерного центра, возглавляемая заместителем главного конструктора МС-21 Дмитрием Аббасовым.

«Сегодня отрабатываются системы и оборудование самолета для обеспечения в дальнейшем безопасности полетов по программам доводочных и сертификационных испытаний. График насыщенный, трудимся буквально в три смены. И хорошо, что на иркутских авиастроителей всегда можно положиться. Они неизменно обеспечивают высокий уровень сопровождения наших работ. Любой вопрос решается мгновенно», — сообщил Рубен Амбарцумян.

Ведущий конструктор по самолету Вячеслав Мазурин также отметил профессиональное и слаженное взаимодействие технологов цеха 277 и цехов АСП по ГАТ с конструкторами инженерного центра. Это, по его словам, еще раз подтверждает, что только коллективным трудом достигается прогресс.

В октябре специалисты планируют выполнить подъем ремоторизированного авиалайнера в воздух. После нескольких полетов с заводского аэродрома МС-21 отправится в Жуковский.

Напомним, что парки авиакомпаний к 2030 году намерены пополнить 270 собираемыми в Иркутске МС-21. Правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли.