Отечественный автомобильный рынок испытывает небывалый кризис. Из-за западных санкций закрыты заводы в России, а ранее отгруженные в Беларусь партии уже вот-вот будут реализованы. Дилеры отмечают, что новых поставок не было с марта и в этом году уже вряд ли будут.
Таким образом, в сентябре автосалоны продали лишь 374 новых автомобиля — это на 90,4% меньше, чем в прошлогоднем сентябре. Для сравнения: в августе было продано 542 легковушки, в июле — 837, в июне — 1137. Всего с начала года в Беларуси дилерам удалось реализовать более 12 тысяч новеньких авто.
В лидерах — LADA и Geely
В Белорусской автомобильной ассоциации отмечают, что дефицит легковых машин на рынке ощущался и в 2021 году, однако тогда дилеры любой массовой марки в стране (Volkswagen, Kia, Geely) могли в одиночку продать до 400 авто в месяц.
В ассоциации также подчеркивают, что львиная доля нынешних продаж новых (или с небольшим пробегом) авто — это поставки по параллельному импорту. Эти машины закупаются не у официального импортера, а в других странах, и привозятся в Беларусь по новым логистическим маршрутам и с другим ценообразованием.
Что касается марок авто, тенденция последних месяцев не изменилась — белорусы по-прежнему больше других предпочитают российскую LADA (за 9 месяцев продано более 3,5 тысяч штук) и Geely отечественной сборки (только в сентябре реализовано 115 авто этого бренда).