«Аэрофлот» выбирает между Владивостоком и Хабаровском

Крупнейшая авиакомпания страны планирует развитие регионального кластера на Дальнем Востоке.

Источник: AmurMedia

«Аэрофлот» планирует развитие трех региональных кластеров, один из них на Дальнем Востоке. По данным ИА PrimaMedia, в качестве базового аэропорта рассматриваются воздушные гавани во Владивостоке и Хабаровске.

В наших планах среднесрочного развития мы планируем дальнейшее открытие региональных баз. Мы рассматриваем для себя три основных кластера. Это юг РФ, Дальний Восток, Поволжье и Урал«, — сказал гендиректор ПАО “Аэрофлот” Сергей Александровский на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации.

В группу «Аэрофлот» входят одноименная авиакомпания, «Россия» и «Победа». «Аэрофлот» является головным перевозчиком группы и занимает нишу «премиум», «Россия» ориентирована на региональные рейсы, «Победа» — лоукост-сегмент.

Базовым аэропортом авиакомпании «Аэрофлот» на данный момент является московский «Шереметьево». «Победа» с ноября планирует переезд в «Шереметьево» из «Внуково». Базы авиакомпании «Россия» находятся в «Шереметьево» и «Пулково» (Санкт-Петербург).

С июня 2021 года группа «Аэрофлот» также развивает маршрутную сеть из Красноярска, с лета 2022 года — из Сочи. Из Красноярска выполняются рейсы по 15 региональным маршрутам, маршрутная сеть из Сочи насчитывает 19 направлений.

Развитие региональных авиабаз заложено в стратегии группы «Аэрофлот», утвержденной в 2018 году. Для реализации проекта рассматривались аэропорты Сочи, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. К 2023 году группа планировала увеличить перевозки из регионов почти втрое, до 19 млн человек.

«Группа “Аэрофлот” планирует приход на Дальний Восток. Мы планируем забазировать здесь воздушные суда и сформировать программу — можно назвать региональной базой, можно назвать хабом. Планируются как международные, так и внутренние рейсы», — сказал Сергей Александровский в кулуарах Восточного экономического форума-2022 (ВЭФ, 12+).

В сентябре 2022 года «Аэрофлот» и «Объединенная авиастроительная корпорация» (входит в «Ростех») подписали соглашение о поставке 339 самолетов. Предполагается, что в 2023—2030 годах группа получит на условиях лизинга 210 воздушных судов МС-21, 89 SSJ-New и 40 Ту-214. Предполагается, что в 2023 году будут поставлены первые два SSJ-New, начиная с 2024 года — первые шесть МС-21 и семь Ту-214.

На встрече с президентом России Владимиром Путиным в августе глава «Аэрофлота» отметил, что меры поддержки со стороны государства в том числе позволили авиакомпании удержать цены.

«Все прогнозировали, что будет увеличение стоимости пассажирской перевозки в 2022 году, — этого не случилось. И более того, по “Аэрофлоту” относительно 2021 года к 2022 году мы отмечаем снижение до 10% к 2021 году, а к 2019 году — на 21%, что в нынешних условиях, конечно, очень востребовано нашими гражданами. И мы видим существенное увеличение загрузки», — рассказал Сергей Александровский.