В 2023 году достроят первый этап Третьего пускового комплекса моста через Волгу

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров оценил темпы работ на строительной площадке 3-го пускового комплекса мостового перехода через Волгу и поставил задачи по замещению импортного оборудования отечественным. Сейчас здесь идет устройство песчаного земляного полотна основного хода и съездов, а также работы по возведению мостов через ерики Гнилой и Осинки. Социально значимый объект позволит вывести транзитный поток за пределы населенных пунктов Среднеахтубинского района, повысит безопасность жителей и снизит нагрузку на окружающую среду.

В целом мостовой переход через Волгу представляет собой комплекс инженерных сооружений общей длиной 36 км, разделенный на 4 пусковых комплекса. Когда объект будет полностью введен в эксплуатацию, он обеспечит скоростное движение транзитного транспорта из Астраханской области, Республики Казахстан по направлению в Тамбовскую, Воронежскую, Ростовскую области, обеспечит выход на международный транспортный коридор «Север — Юг», в регионы Уральского федерального округа и Закавказья.

Третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу протяженностью более 14 км соединит 1-й и 2-й (г. Краснослободск и р.п. Средняя Ахтуба), а также создаст мостовые переходы через ерики Волго-Ахтубинской поймы. Сегодня работы идут по графику — возведены все 42 опоры моста через ер. Осинки, 96 балок пролетных строений, ведутся работы по бетонированию плиты проезжей части в пролетах, на очереди — дорожная одежда и благоустройство. Полностью работы в рамках первого этапа завершатся осенью 2023 года.

— Стратегический объект, который даст синергетический эффект для экономики Волгоградской области, повысит безопасность и принесет огромную пользу жителям Волгоградской области. Объем работы огромный, трудностей много, связаны они с зарубежным оборудованием, которому необходимо найти российские аналоги. Здесь сложная пересеченная местность — на объекте в 4,5 км мы строим два мостовых сооружения, двухуровневую развязку, 11 водопропускных труб плюс другую инфраструктуру. Это огромный труд, который сегодня реализуют наши дорожники. Но, несмотря на все сложности, мы входим в плановые показатели, — отметил Андрей Бочаров.

На сегодняшний день Волгоградская область представляет собой крупный транспортный узел федерального значения. Планы по развитию дорожной сети региона поддержаны Росавтодором и Минтрансом, что дает возможность направлять на реализацию поставленных задач и собственные ресурсы, и ресурсы федерального центра за счет участия во всех основных программах и нацпроекте «Безопасные качественные дороги».

О ключевых дорожных проектах региона Андрей Бочаров доложил Президенту России Владимиру Путину на встрече в сентябре этого года. Речь шла о введении в эксплуатацию обхода пос. Горьковского, строительстве пускового комплекса мостового перехода через Волгу и многих других объектах. Всего за последние 8 лет на территории региона всеми видами работ охвачено свыше 3,3 тыс. км дорог.