Досрочно: завершилось строительство трех объектов Ростовского транспортного кольца

В Ростовской области синхронно введены в эксплуатацию III очередь автодороги «Северный обход Ростова-на-Дону» и транспортная многоуровневая развязка, соединяющая обход с федеральной трассой А-280. Завершены также работы второго этапа реконструкции Южного подъезда к донскому мегаполису.

Новый дорожный участок включает в себя два путепровода: один — на транспортной развязке с пересечением автодороги Красный Крым — Султан Салы, второй — в районе сельхозпереезда. Не забыли дорожники про безопасность и комфорт местных жителей — вдоль трассы смонтированы барьерные ограждения и установлены шумозащитные экраны высотой два метра.

Примыкающая к участку новая транспортная развязка построена по типу «Неполного клеверного листа». Ее протяженность составляет почти два километра. В перспективе к ней возможно будет пристыковать новую объездную трассу — Западную хорду. Трасса А-280 здесь расширена до шести полос и оснащена переходно-скоростными полосами для безопасного въезда на северный обход Ростова.

В результате пропускная способность участка выросла с 30 до 52 тысяч автомобилей в сутки, повысилась безопасность дорожного движения. По словам дорожников, за пределы Ростова-на-Дону выведены 14 тысяч транзитных автомобилей.

С завершением северного обхода соединены областные автодороги Ростов-на-Дону — Родионово-Несветайская — Новошахтинск и Ростов-на-Дону — Таганрог в обход села Чалтырь Мясниковского района. И одновременно — федеральные трассы М-4 «Дон» и А-280 «Ростов — Таганрог» связаны на новом качественном уровне.

Перед церемонией открытия глава региона Василий Голубев проехал по 12-километровому участку «Северного обхода».

— Новый участок дороги улучшил часть будущего Ростовского транспортного кольца, а Таганрогская развязка позволила повысить качество сообщения в направлении Таганрога. Она также является составной частью транспортного кольца вокруг Ростова. Мы ставим задачу замкнуть его в 2025 году. Это повысит комфорт передвижения для жителей Ростова и соседних районов, даст возможность развития нескольких микрорайонов Ростова-на-Дону и прилегающих районов области. Но главное — мы значительно сократим транзит по дорогам Ростова. Практически завершен южный подъезд к Ростову, он уже действует, это восемь полос в районе Батайска. Южный подъезд сдан раньше почти на год, и северный обход — также раньше на несколько месяцев, так что мы движемся вперед, — оценил построенные объекты Василий Голубев.

Транспортная развязка стала началом «Западной хорды» — следующего звена Ростовского транспортного кольца. При проектировании развязки на девятом километре трассы А-280 уже заложена перспектива ее состыковки с будущей объездной дорогой. Для этого необходимо будет возвести три дополнительных съезда.

Здесь необходимо напомнить, что транспортное кольцо вокруг Ростовской агломерации должно соединить между собой 12 автодорог федерального, регионального и местного значения. Причем некоторые участки автомагистралей будут проложены с нуля. Крупнейшее инфраструктурное решение позволит создать вокруг донского мегаполиса новую маршрутную сеть наподобие Московской кольцевой автодороги. Протяженность ростовской трассы составит 130 километров.

Дело в том, что магистраль М-4 «Дон», пересекающая Ростовскую область с севера на юг, — основа федеральной дорожной сети региона. Однако, автодорога давно исчерпала свою пропускную способность. В период пиковых нагрузок на ее отдельных участках интенсивность движения достигает 117 тысяч автомобилей в сутки при нормативной нагрузке около 40 тысяч.

Некоторые участки будущего транспортного кольца уже имеются. В активной фазе — строительство объезда города-спутника Ростова — Аксая.

Развязка, которая пойдет в обход Аксая, не только позволит улучшить экологическую ситуацию и транспортную доступность в донском мегаполисе, но и создаст комфортные условия для транзитного транспорта. Время в пути на Черноморское побережье сократится на полтора часа. Скорость, с которой можно будет двигаться по трассе, 130 километров в час.

Объездная дорога пройдет через девять муниципалитетов, это должно обеспечить устойчивое взаимодействие с областным центром и дорожное движение будет значительно безопаснее. Кроме того, власти региона рассчитывают на увеличение количества туристов, так как путешественники получат возможность, избежав автомобильных заторов, посетить старинную столицу донских казаков — станицу Старочеркасскую.

Однако работа предстоит колоссальная. Часть объезда пройдет по донской пойме, где будет построено 24 инженерных сооружения, путепровода и мостовых перехода, из которых самым крупным станет мост высотой 20 метров и протяженностью 1800 метров — в три раза длиннее Ворошиловского моста, визитной карточки Ростова-на-Дону.

Из-за особенностей рельефа строителям придется уложить более 23 миллионов кубометров грунта, площадь дорожного покрытия достигнет двух миллионов квадратных метров, а его толщина будет в полтора раза больше, чем предусмотрено российскими нормами. Расчетный срок службы составит 30 лет, так как строится объект, о чем ранее сообщалось, по немецким технологиям.

В рамках проекта построят и ветровые электростанции, энергия которых будет использоваться для освещения магистрали. Такое техническое решение в Ростовской области применяется впервые.

Завершить строительство Аксайского обхода планируется в 2023 году. Теперь, чтобы замкнуть Ростовское транспортное кольцо, требуется проложить объездную дорогу вокруг Западного жилого массива. Эта дорога протяженностью 13,5 километра позволит решить уже назревшие транспортные проблемы Левенцовского микрорайона Ростова-на-Дону и прилегающего Мясниковского района.

Как отметил на церемонии открытия «Северного обхода» губернатор, работы по строительству «Западной хорды», по сути, уже начались: ведутся подготовительные и археологические разработки.

— Планируется к 2024 году завершить первый этап строительства «Западной хорды». Строителям предстоит сделать очень большой объем работ, — отметил Василий Голубев и поставил задачу: выйти на завершение строительства Ростовского транспортного кольца в 2025 году.

В ходе телемоста, состоявшегося на церемонии открытия движения, руководитель Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Роман Новиков дал оценку развитию автодорожной инфраструктуры Ростовской области.

— Очень хорошо, что именно сегодня мы вводим такие знаковые и для страны, и для Ростовской области объекты. Огромная благодарность — губернатору и команде правительства Ростовский области за успешную реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги», — сказал Роман Новиков.

За качественную работу глава региона Василий Голубев вручил областные награды и поощрения работникам дорожной отрасли. А право первому начать движение по «Северному обходу» получил водитель Александр Трифонов, который работает в дорожной отрасли более десяти лет. Под гул автомобильных сирен его украшенный российскими флагами грузовик возглавил автомобильную колонну.

Справка

Протяженность Ростовского кольца, по оценкам специалистов, составит около 130 километров. Реализация масштабного проекта обойдется в 190 миллиардов рублей. 126 миллиардов рублей из этой суммы выделит федеральный бюджет, 64 миллиардов рублей — областной.