Мишустину доложили, что морские порты Приморья завалены работой

На Дальнем Востоке сейчас отмечается резкое увеличение импорта контейнеров.

Источник: PrimaMedia.ru

На фоне разворота на Восток и ухода международных контейнерных компаний планы по развитию портовых мощностей в Приморском крае пересматриваются под работу с контейнерами минеральными удобрениями. При этом несмотря на все негативные прогнозы после введения санкций грузооборот морских портов остается в РФ практически на том же уровне, а в Приморье даже идёт в рост, сообщает ИА PrimaMedia.

О текущей ситуации в портовой отрасли РФ глава Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Захарий Джиоев рассказал на встрече с премьер-министром России Михаилом Мишустиным.

«В транспортной стратегии — она была утверждена в декабре прошлого года, — уже пересматриваются отдельные планы по развитию мощностей на Дальнем Востоке, в первую очередь для того, чтобы переориентировать их под более востребованные грузы. Я имею в виду в первую очередь контейнеры, минеральные удобрения, генеральные грузы. Мы видим, что на Дальнем Востоке сейчас резкое увеличение импорта контейнеров, и наша задача — обеспечить инфраструктуру, чтобы она, соответственно, не сдерживала рост грузопотоков», — сказал глава Росморречфлота Захарий Джиоев.

Работа по модернизации инфраструктуры в рамках транспортной стратегии в 2021 году позволила увеличить портовые мощности РФ на 19 млн тонн.

«Конечно, уход международных судоходных контейнерных компаний стал для логистического сообщества определённым вызовом, но сейчас мы видим, что для российских судоходных компаний это и окно возможностей. Они им пользуются, они развивают новые маршруты, и сейчас у нас, в том числе на Дальнем Востоке, новые линии регистрируются. Мы видим, что сейчас смещаются грузопотоки с северо-запада на юг и Дальний Восток», — сообщил Джиоев.

По его словам, работа по модернизации инфраструктуры в рамках транспортной стратегии в 2021 году позволила увеличить портовые мощности РФ на 19 млн тонн.

«И это в том числе терминалы, которые сейчас очень востребованы, например, по перевалке минеральных удобрений, продукции агропромышленного комплекса. В этом году прирост мощностей мы ожидаем порядка 50 млн тонн. При этом, половина, даже чуть больше, уже введена в эксплуатацию», — констатировал глава Росморречфлота.

По его словам, доля федерального финансирования проекта «Развитие морских портов» составляет порядка 15%, остальное — это частные инвесторы.

«Мы с ними в постоянном контакте, видим, что у них настроение рабочее. Практически все они подтверждают свои обязательства по строительству инфраструктуры», — добавил Захарий Джиоев.