Мукомольные предприятия останавливают в Казахстане из-за нехватки вагонов

Мукомолы Южного Казахстана возмущены политикой транспортных компаний, которые отдают приоритет экспортным перевозкам. Из-за невозможности отгрузить муку внутри республики, в Шымкенте и Туркестане начали останавливать предприятия, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «АПК Новости».

Источник: Newtimes.kz

Владельцы мукомольных предприятий жалуются на отвратительную работу оператора грузового вагонного парка страны — АО «Казтемиртранс», сообщила пресс-служба Палаты предпринимателей «Атамекен».

«На сегодняшний день мы, мукомолы юга, обеспечены зерновозами лишь наполовину от общего количества, необходимого для полной загрузки наших заводов. От “Казтемиртранс” невозможно добиться каких-то данных о наличии зерновозов. Мы не знаем, насколько вагонов мы можем рассчитывать, когда они придут и вообще придут ли? От этого зависит работа наших предприятий. Из-за задержки зерна с севера страны мы вынуждены обращаться за подвижным составом к частной компании “Астык транс”, которая арендует зерновозы у того же “Казтемиртранса” и у которой дороже тарифы, или вынуждены вовсе останавливать свои предприятия и отправлять в бессрочные отпуска работников», — отметили руководители мукомольных предприятий.

По догадкам предпринимателей, зерновозы КТТ сейчас усиленно работают на экспорт, и это более выгодно, нежели отправлять подвижной состав на внутриреспубликанском направлении.

«В Шымкенте и Туркестанской области на сегодня стабильно работают около 25 мельниц, которые перерабатывают 4,5 −5 тыс зерна в сутки. Мы полностью обеспечиваем мукой семь регионов страны, а это 6−7 млн человек. Пшеницу перерабатываем только северную. И довезти ее до своих производств мы можем только железнодорожным транспортом. Стабильная работа наших производств — это вопрос продовольственной безопасности страны. Почему нас вынуждают работать с единственной в стране компанией, которая должна обеспечивать нас зерновозами? Почему у нас нет выбора?» — возмущались мукомолы.

Не удается выстроить какой-либо диалог и с руководством «КТЖ-Грузовые перевозки». Уже несколько лет они обещают ускорить доставку грузов до получателей и выражают готовность, когда необходимо, отрегулировать этот процесс в ручном режиме.

Но обещания остаются обещаниями. Нет ни открытости, ни согласованности в действиях в самих структурных подразделениях АО «КТЖ», говорили предприниматели. Никто ни за кого не отвечает, добиться ответа невозможно ни от КТЖ, ни от КТТ, ни от других «дочек» и подразделений главного перевозчика страны.

«К сожалению, озвученные сегодня вопросы — это накопившиеся годами проблемы. Действительно, мы вынуждены констатировать факт снижения в 3−4 раза скорости доставки грузов КТЖ. Здесь есть несколько причин, это и отсутствие локомотивной тяги, и неправильная маршрутизация, то есть целый комплекс проблем, которые надо срочно решать. По возвращении в Астану мы сразу проведем совещание, куда пригласим руководство КТЖ, антимонопольного агентства, министерства индустрии и торговли. Я намерен поставить вопрос ребром: или проблемы устраняются до конца текущего года, или этот вопрос будет вынесен перед главой государства», — сообщил уполномоченный по защите прав предпринимателей Рустам Журсунов.