МИНСК, 6 дек — Sputnik. Продажи многих автобрендов в республике стремятся к нулю или уже достигли нулевых значений, отмечают в Белорусской автомобильной ассоциации.
В ноябре, по сравнению с октябрем, объемы продаж сократились на 40%. Если сравнивать с ноябрем 2021-го — в 20 раз.
В прошлом месяце явным лидером по продажам оставалась марка Geely отечественной сборки, которая занимает сейчас более 80% всего белорусского авторынка. Только благодаря продажам этого бренда в ноябре количество сделок увеличилось по сравнению с октябрем. Всего их было совершено 626 — рекордный показатель за весь год.
Несмотря на ноябрьский скачок, отечественная марка остается на втором месте — по продажам в этом году лидирует российская «Лада» с показателем 3698 проданных авто.
По словам члена правления Белорусской автомобильной ассоциации Александра Стельмаха, на рынке становится значительно меньше бюджетных авто — это главная причина снижения продаж.
«С учетом большого роста цен на новые автомобили по сравнению с 2021 годом для стимулирования покупательской активности необходимо привлекательное кредитное либо лизинговое предложение», — считает он.
Ранее специалисты оценили, что белорусскими дилерами будет продано по итогам 2022-го более 14 тысяч новых легковых авто. Для сравнения: в прошлом году эта цифра превышала 40 тысяч.