Алиханов рассказал, когда намерены начать упрощение процедуры получения субсидии на морские перевозки

Зз шести компаний, работающих на калининградском направлении, субсидии получают только две.

Власти намерены начать упрощение процедуры получения субсидии на морские грузоперевозки в начале 2023 года. Об этом губернатор Антон Алиханов рассказал встрече с представителями СМИ в четверг, 29 декабря.

Мы предложения в постановлении уже сформулировали. В рабочем порядке коллегам направили, Думаю, что сразу как рабочая неделя начнется в январе — приступим к работе. <…> И дальше просто запустим это в работу официальным порядком.

Антон Алиханов

Глава региона добавил, что недавно глава Минфина РФ Максим Решетников проводил совместное совещание с региональными властями, Минтрансом, ФАС и рядом других ведомств.

«Мы сделали свои предложения относительно упрощения. Самым главным, с чем согласились коллеги из федеральных ведомств. С тем, что мы отойдем от практики расчета индивидуального тарифа и перейдем на практику расчета тарифа по укрупненной товарной позиции. О чем речь? Невозможно ввести ставку на условный контейнер, условный поезд или условный сухой груз, потому что стоимость перевозки цемента совсем другая, чем стоимость перевозки какого-нибудь проката железного. <…> Поэтому мы, скорее всего, остановимся на нескольких десятках укрупненных товарных позициях, для которых будут рассчитаны тарифы. Это избавит тех, кто администрирует субсидии от огромных таких тяжеловесных расчетов», — пояснил Алиханов.

Он отметил, что сейчас только у «Росморпорта» больше 1,5 тыс. компаний-контрагентов, с которыми грузоотправители взаимодействуют, и в этом году те установили почти 32 тыс. индивидуальных тарифов под каждую товарную партию.

Ранее стало известно, что правительство Калининградской области совместно с «Росморпортом» готовит предложение по упрощению процедуры получения субсидий на морские грузоперевозки. Губернатор Антон Алиханов: сейчас для того, чтобы обосновать получение субсидии компании-перевозчику необходимо собрать «очень много документов».

В настоящее время из шести морских компаний-перевозчиков, работающих на калининградском направлении, субсидии получают только две.